Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в средней группе. "Птицы зимой"
Занятия по теме "Зима"
Автор: Арменуи Григорьевна Вартанян   
24.09.2014 21:26

НОД в средней группе. Птицы зимойНОД в средней группе. "Птицы зимой"
Программные задачи:
Познавательные:
Закреплять знания и признаках птиц как вида, учить соотносить изменения в неживой природе, с жизнью птиц зимой, расширять знания о жизни птиц зимой (внешний вид, питание) .
Развитие речи: Расширять словарный запас детей (зимующие и перелётные, нахохлились, щебечут, покрылись пухом, корм, зимовать). Формировать умение давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их пересказу, упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений.
Социализация: Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к природе, желание помочь, оказать помощь, развивать чувство ответственности.
Оборудование: мяч, фонограмма голосов птиц, картинки с изображением птиц. Природный материал, пластилин.
Источники: Е. А. Алябьева "Развитие воображения и речи детей", А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий" в ср. гр.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом, "Я знаю. " воспитатель кидает мяч и назови насекомых, рыб, животных и птиц. Молодцы, много животных знаете. Ребята, послушайте, чьи это голоса звучат (включает фонограмму "Голоса птиц"). Дети: "Это поют птицы. Правильно, это голоса птиц. Но я ходила недавно в лес и ничего не поняла. Птиц совсем не слышно, очень тихо. Куда все птицы исчезли? Дети: "Зимой очень холодно, нет корма, птицы улетают в тёплые страны". Воспитатель подводит детей к описательному рассказу о птицах и их повадках Воспитатель: "А какие птицы улетают?
Дети: " Ласточки, дикие гуси, скворцы, лебеди, кукушки",
Воспитатель: "Ребята, назовите птичек, которые остаются зимовать".
Дети: " Воробьи, синички, снегири, вороны, голуби, клёсты",
Воспитатель: "Как можно им помочь выжить? "
Дети: "Делать кормушки, подкармливать птиц".
Дид. игра "Какая птица улетела? " (На фланелеграфе выкладываются 4 картинки с изображением птиц, затем, дети отворачиваются, воспитатель убирает любую картинку, дети должны угадать "Какая птица улетела") (игра повторяется 3-4 раза) .
Игра- импровизация. Ребята, представьте себе, что вы- птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело тёплое солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись. (Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.
Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички, снова полетели и опустились на птичий двор. (Дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову.
Поклевали зёрнышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный - преважный индюк, и гордый петух, и куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка-кряква, и гусь-задира. Нахохлились птицы. Дети имитируют движения птиц, медленно ходят по залу с поднятой головой (петух, цыплята бегают, семенят. Курица ходит неторопливо. Идут вперевалочку (утка, вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по залу.
Погостили птички на птичьем дворе и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки, и уснули. Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза. А теперь откроем глаза и снова станем детьми. Ну, что понравилось вам ребята игра? (о. д.)
Далее воспитатель предлагает послушать рассказ В. Сухомлинского "О чём плачет синичка? " и ответить на вопросы, поставленный в названии рассказа.
Вопросы воспитателя:
-Кто герой рассказа?
-Что делали ребята?
-Кого они потревожили?
_ Почему плакала синичка?
- Как бы вы поступили?
- Как вы думаете, как поступят ребята?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и отзывчивые. И я уверенна, что вы никогда не будете обижать птиц и животных.
Воспитатель предлагает детям сделать птичку из природного материала и пластилином (скреплять части пластилином. Туловище сделать и шишки, голова из пластилина, крылья из перьев, всё скрепляется пластилином) .

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год