Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Рычкова Светлана Юрьевна   
22.10.2016 21:37

Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»

Цели:

  1. обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам;
  2. распространению предложений определениями;
  3. обогащение словарного запаса по теме: «Зима»;
  4. развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету;
  5. воспитание интереса, любви к родному языку.

Материал:

  1. картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку;
  2. сюжетная картина «Зима. Прогулка в лесу»;
  3. сюжетные картинки для составления предложений;
  4. снежинки на нитках;
  5. магнитная доска;
  6. музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети вместе с педагогом входят в группу.

- Ребята, что необычное вы заметили в группе?

(Картины с изображением зимнего пейзажа, оформленные в выставку)

- Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку.

Рассматривание выставки (звучит музыкальное сопровождение)

  • И вот зима, белым – бело

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Земля одета снегом.

И иней на березках,

Как праздничные блестки…

- Какое время года запечатлено на картинах?

- Как вы догадались, что эта зима?

- Какие еще приметы зимы вы видите на картинах выставки?

Пальчиковая игра + упражнение на звукопроизношение «Зима»

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев

В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными

пальцами

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения указательных пальцев рук

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели. круговые вращения рук, согнутых в локтях

- Какое название вы бы дали нашей выставке?

- Как вы думаете, была бы интересна наша выставка ребятам из других групп?

- А что можно добавить к нашей выставке, чтобы она стала более интересной?

На нашей выставке будет работать экскурсовод. Он добавит к портрету зимы ее словесный портрет, и выставка станет ярче, интересней. А как это сделать я вас научу.

- Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.

Беседа о зиме.

- Какая зимой погода? (холодная)

- Да, зимой холодно, зима холодная.

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

- Вот как много мы рассказали о зиме.

Беседа о снеге.

- Что выпадает зимой? (снег)

- Какого он цвета? (белый)

- Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый).

- Как вы думаете, откуда берётся снег? (из тучи).

  • Если снег искрится на солнышке, значит он — …искристый
  • Снег сверкает — …сверкающий
  • Снег серебрится — …серебристый
  • Снег рассыпается — …рассыпающийся

- Снег хрустит — …хрустящий.

- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.

Игра «Снежный ком

- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Нужно всем нам в круг вставать.

(Дети по кругу передают «снежный ком», называя при этом однокоренные слова к слову снег: снег, снежинки, снежок, снеговик, подснежник, снегирь, снегокат, снегурочка, снежная баба, снегокат, снегоход).

- Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок).

- Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

  • Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки, сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. (Вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Задание «Закончи предложение»

Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой бывает снегопад, а осенью

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

Задание «Исправь ошибку»

Работа с деформированными предложениями:

– Рука, упала, на, снежинку.

– Гора, с, дети, кататься.

– Узоры, нарисовать, на стекле, Мороз.

– Следы, снегу, на, есть.

– Снеговик, лепить, зимой, дети.

– Белые, на, узоры, стекле.

– Зима, ветер, холодный, дует.

Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да

Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да

Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды

На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

- Сколько интересного мы вспомнили сегодня о зиме. А теперь давайте поиграем в игру “Хорошо — плохо»

Игра «Хорошо — плохо»

Дети должны назвать, что, по их мнению, хорошего зимой, а что плохого.

Рассматривание картины

- А сейчас, я предлагая вам рассмотреть картину (ставлю на мольберт картину “Зима. Прогулка в лесу”).

- Скажите как можно её назвать?

- Давайте рассмотрим эту картину.

Далее с детьми рассматриваем картину в «подзорную трубу» ( «Подзорная труба представляет собой цилиндр длинной 10 см, диаметр 4 см)

- Скажите, что на ней изображено?

(Дети детализируют изображение картины)

- Дети, а сейчас я предлагаю вам объединить наши предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным.

(Дети составляют рассказы)

Игра «Живая картина».

Дети перевоплощаются в героев картины, сопровождая действия словами.

Оживление картины происходит под слова:

Раз, два, три,

Картина оживи.

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш..» – потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» – постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося

«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

Итог занятия.

- Сегодня в группе у нас проводится выставка картин. И я предлагаю поместить эту картину на нашу выставку.

- Вам понравилась наша выставка? Давайте покажем, как нам понравилась эта выставка.

Мимическое упражнение «Покажи эмоцию»

Дети изображают на лице различные эмоции: печаль, грусть, радость, восторг.

- На этом наше занятие закончено. Все сегодня старались! Молодцы!

-Что вам больше всего понравилось? (Дети отвечают).

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания были трудными?

- Вы показали хорошие знания о зиме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год