Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию с помощью конструктора Г.В. Урадовской: «Зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
19.11.2023 22:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию с помощью конструктора Г.В. Урадовской: «Зимний лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному конструированию с помощью конструктора Г.В. Урадовской: «Зимний лес»

Составили и провели: воспитатели МАДОУ № 24 г.Томска Черепанова Мария Викторовна, Хавелева Марина Сергеевна

Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству посредством работы с тканью и другими материалами. Освоение конструктора Г.В. Урадовской, при создании зимнего пейзажа.

Задачи приоритетной образовательной области:

 Скачать конспект

Художественно — этетическое развитие:

  • Формировать умения конструировать из деталей плоскостного конструктора Г.В. Урадовской (кругов, треугольников, прямоугольников их половинок и четвертинок) изображения деревьев, животных, птиц.
  • формировать умение у детей видеть в геометрических фигурах изображения конкретных предметов действительности или их элементов;
  • Формировать умения достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку;
  • Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
  • Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие:

Формировать знания и представления детей о признаках зимы и природе зимой, животных и птицах;

Формировать умение дошкольников сравнивать, правильно соединять детали плоскостного конструктора в единое целое, определять размер и цвет изображенных предметов. Формировать навыки находить разные по размеру и цвету геометрические фигуры, соответствующие схеме.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать умение работать коллективно, договариваться.

Речевое развитие: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Физическое развитие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, следовать полученной инструкции, умение работать по образцу (схеме), проявлять выраженный познавательный интерес, испытывать радость и удовлетворение от правильно выполненных заданий, способность налаживать контакт и взаимодействие со сверстника, интерес к совместным действиям и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, овладеть простейшими навыками культурного поведения, адекватно реагировать на замечания и предложения взрослого.

Оборудование для педагога: 1. репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимнего леса,

2. Конструктор Г.В. Урадовской (деталиплоскостного тканевого конструктора: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, их половинки и четвертинки), нитки, вата, непряденая шерсть белого цвета.

3. Ноутбук, аудиозапись «Времена года. Декабрь. Январь. Февраль» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: 1. репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимнего леса,

2. Конструктор Г.В. Урадовской (деталиплоскостного тканевого конструктора: круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, их половинки и четвертинки), нитки, вата, непряденая шерсть белого цвета, схемы деревьев, лисицы, снегиря и синицы.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель вместе с детьми сидит в кругу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

Ребята! Сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.

(воспитатель читает адрес). Детский сад г.Томск «№24 ». Ребятам второй младшей группы «Знайки».

От мальчика Тома, который живет в жаркой Африке.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо

(Читают письмо)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Том. Я живу в Африке в стране Мавритания. У нас лето, стоит жара, воздух очень сухой и раскаленный. Недавно я узнал, что в России сейчас зима, стоят трескучие морозы и очень холодно. А еще у вас есть то, чего нет в Африке, я не помню, как это называется, но знаю, что

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь..….

Дети: ответы (Снег).

Как бы я хотел побывать у вас в гостях и увидеть красоту зимнего леса, поиграть в снежки, а то у нас только горячий песок, но, к сожалению, приехать не могу. Передаю вам огромный привет от всех темнокожих детей Африки.                                                                                                 До свидания. Том.

СКР, РК

Социально-коммуникативная

Беседа

Чтение письма

Загадка

Слово

слово

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развивать связанную речь, расширять кругозор детей.

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, обладает развитым воображением, владеет связной речью.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: - А вы любите зиму? (ответы детей).

Воспитатель:А за что вы ее любите? (ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? (Снег). Какой бывает снег? (белый, пушистый, липкий, искристый, скрипучий, холодный).                        

Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).

Воспитатель:   А сейчас, я загадаю вам загадки, отгадав их, вы назовете животных, которых можно встретить в зимнем лесу.

Воспитатель загадывает загадки:

В дупле живет, да орешки грызёт. (белка).

Маленький, беленький,

По лесочку, прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. Кто это? (заяц).

Это кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(Лиса)

Воспитатель:Молодцы отгадали все загадки. А сейчас, я приглашаю вас в художественную мастерскую.

Воспитатель предлагает детям побывать в художественной мастерской и рассмотреть картины художников.

Дети заходят в спальню, где организованна выставка произведений художников, иллюстрации художников на тему зимы. И там их встречает художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в мастерской. Я очень ждал вас и хочу показать свои картины.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины художника.

Художник: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворение:

           Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве.

Снег на соснах, на кустах,

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели.    (Н. Гончаров)

Воспитатель: Кого вы, еще видите на картине (Животных, птиц).

Художник: Если мы посмотрим на картины, то увидим, что птицы и животные будто заснули. Зима как будто заколдовала все вокруг.

Воспитатель:Дорогой художник наши дети немного устали, может мы отдохнем. Я как раз знаю интересную физкультминутку.

Физкультминутка «В зимнем лесу»:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,(движение «фонарики» и поднимаю руки вверх)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и опускают руки вниз.)

Весь засыпан снегом лес         (повернулись вправо, правую руку отвели назад,                         повернулись влево, левую руку отвели назад)
       Здесь по снегу скачет зайка     (прыгаем)
       Там синичек села стайка          (машем руками,как крыльями)
     Здесь лисичка за кустом          (приседаем, смотрим в стороны)
     Там в дупле бельчонка дом      (встаём, поднимаем руки вверх)

Воспитатель:Ребята, мы с вами вспомнили и посмотрели, как красиво зимой. Но наш друг Том не может увидеть красоту зимнего леса. Давайте попросим художника помочь нам нарисовать картину зимний лес для Тома, которую мы сфотографируем и отправим фотографии в письме.

Художник: Ребята, я вам с удовольствием помогу, но, к сожалению, у меня в мастерской нет столько кисточек и краски закончились. Но я хочу научить вас рисовать при помощи геометрических фигур, деталей плоскостного тканевого конструктора.

Практическая деятельность:

Дети подходят к столам вместе с воспитателем и художником.

 Художник: Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать детали плоскостного тканевого конструктора Г. Урадовской ( круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, их половинки и четвертинки), обрезки шерстяных нитей, бумагу, вату, непряденую шерсть белого цвета.

Воспитатель:Всё, что нужно вам для работы находиться на столах. Но перед началом работы обратите внимание на мольберты и посмотрим на схемы, которые помогут нам сделать зимний лес.

(на мольберте схемы деревьев, ели, животных (лисы) и птиц)

Воспитатель: Художник и я будем вам помогать.

Давайте разделимся на две группы и приступим к рисованию картины с помощью ткани.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Художник: Приступаем к работе.

Воспитатель: А поможет вам работать музыка П. И. Чуковского о зиме.

Во время выполнения работы, воспитатель и художник дает практические советы: предлагает украсить работу «снегом», кусочками белой бумаги, или ватой, или шерстью. Спрашивает, где может находиться, лежать снег? Подтверждает; на ветках, земле, падает, вращается в воздухе. Уточняет, из каких геометрических фигур можно сделать деревья, птиц, животных. Деревья можно сделать из половинок прямоугольника, ель из зеленных треугольников, птиц из кругов, треугольников из треугольников можно сделать лису. Воспитатель показывает схемы.

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

ПР, РР, СКР

познавательная, речевая, коммуникативная

ХЭР, СКР, ПР, РР,

Художественная-эстетическая,

познавательная, речевая, социально-коммуникативная

ФР, РР

Речевая

Физическая

Беседа

вопрос

загадки

Беседа

Рассматривание выставки

Чтение стихотворения

Динамическая пауза

Ситуативный разговор

Показ конструктора

Слово

Слово

Движения

Художественное слово

движение

Движение

Схемы деревьев, птиц, лисы.

Конструктор

(тканевые геометрические фигуры)

формироватьзнания о признаках зимы и животных, побуждать детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, расширять кругозор детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развитие компонентов речи, расширять кругозор детей.

Развивать мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук

Формировать умения ориентироваться в элементарных схемах,

Формировать навыки находить разные по размеру и цвету детали конструктора, называть геометрические фигуры и их цвет.

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, интересуется причино- следственными связями, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями из области живой и неживой природы, развитым воображением, владеет связной речью.

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, стремиться к общению со взрослым и сверстниками, обладает развитым воображением, склонен наблюдать, владеет активной речью.

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, стремиться к общению со взрослым и сверстниками, подражают педагогу, владеет основными движениями.

Формируется умение работать в команде

Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние картины получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный. Как красиво вот здесь изображены деревья.

 Художник:Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники!

(Воспитатель фотографирует детские работы).

Воспитатель:Мы обязательно должны отправить фотографии ваших картин мальчику Тому в Африку, чтобы он показал их своим друзьям и рассказал о красоте зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, мы побывали в мастерской художника, но нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются с художником и возвращаются в группу.

Рефлексия: Ребята вам понравилось в гостях у художника? Что мы делали? Что вам понравилось? А что вам показалось сложным?

Коммуникативная, речевая, познавательная

Беседа

Слово

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, свободное общение, расширять кругозор детей.

Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, стремиться к общению со взрослым и сверстниками, владеет активной речью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год