Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Прогулка в подготовительно группе. Тема: «Как узнать зиму?»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Людмила Геннадьевна Марамыгина   
26.04.2014 03:01

Прогулка в подготовительно группе. Тема: «Как узнать зиму?»Автор разработки: Марамыгина Людмила Геннадьевна,  воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».
Время проведения: прогулка, разработан в соответствии с тематической неделей:  «Зима морозная» в ДОУ .
Направление: Познавательно – речевое развитие.
Программное содержание:
Цель:  Определить особенности зимы в условиях крайнего севера.

Обучающие задачи:
О.О. «Коммуникация": закрепить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера
О.О. "Познание": Предоставить детям возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования в условиях прогулки. Расширить знания детей по теме «Зима морозная». Продолжать формировать правила поведения в социуме.
О.О."Безопасность":  закрепить правила безопасного поведения на прогулке, катания с горки. Обеспечить многофункциональное  использование территории прогулочного участка зимой.
Развивающие задачи:
О.О. «Социализация»:  развивать  самостоятельное игровое поведение и взаимодействия детей в игровой подгруппе.
О.О. "Коммуникация": развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы.
О.О. "Физическая культура": развивать двигательную активность детей, меткость, глазомер, силу, ловкость. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
О.О. «Здоровье» укрепить здоровье детей в процессе прогулок.
Воспитательные задачи:
О.О."Труд": воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам; приучать детей убирать за собой игрушки  и рабочие инструменты.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», "Труд" «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Оборудование: лопатки, выносной материал, ведерки с песком, лыжи, яркие кубики, снежки или пластмассовые мячи. Для опыта (варежка).
Предварительная работа
9.12.в понедельник  приносят письмо.
Содержание письма: «Уважаемые ребята, пишут вам сотрудники Московского научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 2 декабря в Москве начала работу международная конференция по данному вопросу. Были представлены исследования ученых по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, в условиях степи, в условиях средней полосы России. Но, к сожалению, никто, не представил исследования особенностей зимы в условиях Крайнего Севера. Приглашаем вас принять участие в работе нашей конференции».
Воспитатель: Что же нам делать? Как нам принять участие в конференции?
Предполагаемые ответы детей: Можно нарисовать рисунки про северную зиму и отправить письмом, можно  съездить самим и рассказать им какая у нас зима, по скайпу рассказать.
Воспитатель: Хорошо, если мы  нарисуем нашу зиму и отправим рисунки почтой, то опоздаем, т.к. письмо идет очень долго, конференция уже закончится! Можно самим туда поехать. А кто поедет? Я думаю поехать хочется всем, а это очень дорого на самолете, у нас нет таких денег, а на поезд надо заранее покупать билеты.
Воспитатель: А вот скажите, если мы что-то не знаем, где и как мы можем получить ответы на интересующие нас вопросы?
Предполагаемые ответы детей: Спросить у родителей, посмотреть передачу по телевизору, найти интересное в книгах и др.
Воспитатель: Что же делать? Мы же с вами столько всего интересного просматривали в презентациях про пустыню, про Тундру. Как бы вот нам так самим сделать?
Подвести детей к тому, что нужно попробовать снять  научный репортаж самим.
Посмотреть научные видео, как они снимаются? Подвести детей к тому, что в городе есть телевидение, где работают настоящие репортеры, можно их пригласить снять наш научно-исследовательский фильм. Но сначала нам надо посмотреть, о чем именно рассказывают в научно-исследовательских фильмах.
В течение двух дней осуществляется подготовка детей к научным исследованиям  об «особенностях зимы в условиях Крайнего Севера». Во время подготовки дети просматривают научно-исследовательские фильмы на разные темы, обращают внимание на особенности таких фильмов (сюжет, построение, содержание), определяется круг вопросов, который дети будут освещать в научно-исследовательском фильме.
Воспитатель с детьми, делают заявку заведующему ДОУ Подгорной Г.В. о приглашении телевидения для съемки научно-исследовательского видеофильма для  международной конференции.

•    рассматривание детских дошкольных энциклопедий об окружающим мире по темам: «климатические зоны», «наука», «животные Севера
•    просмотр мультфильма про медвежонка Умку; мультипликационного фильма «пингвиненок Лоло»;
•    художественно – эстетическая деятельность-рисование по темам: «Северное сияние», «Северный пейзаж»;
•    С/р игра «Репортер»; С/р игра «Журналист»
•    игровая ситуация «Собираемся в путешествие» (что необходимо для путешественника);
•    обыгрывание подвижных  и спортивных игр, которые можно играть только зимой;
•    использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

В день, когда будет проводиться видео репортаж перед прогулкой подготовить детей к тому, что у каждого ребенка на одежде будет прикреплен маленький микрофон, который будет передавать все звуки на видеокамеру, поэтому нужно говорить громко, не перебивать др.др., но наклоняться к нему не нужно.

Дети выходят на улицу, во время передвижения к участку проходит беседа о зиме, через использование приема интервьюирования.

Воспитатель: Ребята, мы начинаем снимать научный фильм, вы готовы рассказать об этом сотрудникам Московского научно-исследовательского института? Проверьте у всех ли работают микрофоны? Камера готова?
-Скажите, какое время года у нас  сейчас на Севере? (Зима).
- Скажите какие, признаки зимы вы знаете. (Ответы детей)
-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
-А на Севере, когда зима начинается? (Намного раньше, в этом году началась ещё в ноябре)
-А какфя у нас на Крайнем Севере зима, расскажите.(Очень холодная, морозная, очень ветреная, затяжная, красивая)
-Ребята, давайте вспомним какие бывают дни и ночи зимой, какое небо зимой и какое солнышко.
-Что бывает в ветреную погоду? (поземка, метель, вьюга) Что происходит с водоёмами зимой. Что интересного оставляет мороз рано утром?
-Ребята, а давайте вспомним, как зимуют растения зимой! (Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются, не растут, так как бы погружаются в глубокий сон.)
-Почему это происходит? (Зимой мало влаги, света, питательных веществ, которые необходимы растениям. Под снегом зимуют семена трав, луковицы цветов).
-Ребята, а почему так мало птиц на улице (С похолоданием исчезли насекомые, стало мало другого корма для птиц (семян, ягод), поэтому часть птиц улетели, а те которые остались, перебрались ближе к жилью человека(здесь легче найти корм и теплее).Люди подкармливают птиц, помогают им выжить в холодное время года.
-Ребята, а скажите, как живут звери в лесу? (Все по-разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается свои осенними запасами. Лиса в это время мышкует. Медведь, барсук, накопив за лето и осень толстый слой жира в тепле, спят в берлогах, норах. Ёжик тоже спит.
На пути у детей и воспитателя возникают препятствия  ("река покрытая льдом")
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите перед нами река, покрытая льдом, жители южных стран не знают, как преодолеть это препятствие зимой, а вы знаете с помощью чего можно пройти по тонкому льду (одеть коньки) Давайте оденем, коньки и прокатимся на них по льду, только осторожно.
Имитация движений
Ой, ребята осторожно здесь дальше сугробы! Как же нам здесь пройти? (перепрыгнуть)

Перепрыгивают.
А здесь глубокий снег, мы сможем в валенках пройти? Здесь есть какие-то две полоски ( если дети не говорят, подсказать , лыжня) надо наверно поменять обувь или ( надо одеть лыжи)
Имитация движений
Нам надо торопиться. А кто бы нам помог побыстрее добраться  по тундре, по заснеженному полю?(олени) (организовать оленьи упряжки)
Воспитатель: Ну, вот наконец - то мы и добрались до нашего участка.
Воспитатель:  Ребята, жители южных стран, приехавшие на конференцию, наверное, не знают,  как меняется труд людей зимой?  (Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины).
Воспитатель:  А я как то раз видела, что зимой все дороги чем-то посыпают. И до сих не могу понять, чем это посыпают, зачем это делают? (Ответы детей).
Задача педагога подвести детей к тому, что это в целях безопасности.
Сделать вывод: Да, правильно снежный покров становится скользким и при быстром движении  дорога опасна, а если посыпать ее песком, то движение становятся безопасным.
Посмотрите на наш участок, всё ли здесь в безопасном состоянии находится? (Ответы детей). Нет. Как исправить эту ситуацию? Дети предлагают посыпать опасные участки песком.
Трудовая деятельность, дети посыпают площадку на горке и ступеньки песком, цветные кочки, ступеньки у корабля, вокруг  «ледяной елочки» и «оберега-«Домовенка», бревно.
Воспитатель:   Я предлагаю нашим  сильным мальчикам взять ведра с песком, а девочкам взять лопатки, потому что у них получится аккуратно рассыпать песок и разделиться во парам. Кто выбирает посыпать  вокруг снежных построек ступеньки на корабле, а кто хочет цветные кочки посыпать, а кому хочется бревно сверху посыпать, осталась ёлочка ледяная и площадка и ступеньки на горке-все распределили, а теперь можете выбирать орудия труда и попробовать обезопасить наш участок.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и другие правила безопасности на участке во время игр:
•    Не толкаемся, когда бегаем;
•    лопатками не деремся при работе, на корабль не поднимаемся;
•    железные предметы руками не трогаем;
•    на горке катаемся по очереди, ждем, когда уйдет прокатившийся ребенок;
•    играем только на своем участке.
Ну, вот мы с вами вспомнили как безопасно, нужно играть на нашем участке зимой.
Воспитатель: Ребята мы с вами рассказали о приметах зимы, о труде зимой, а  что еще зимой можно делать на улице? (Играть) Давайте расскажем, как и во что можно поиграть для нашего фильма.
Ответы детей.
Может мы покажем как надо играть в Рус.нар \и « Снежная баба»-участникам конференции?

С помощью считалочки выбирается водящий - "Снежная баба".  Она сидит  на корточках в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

«Баба снежная  сидит,
Ночью дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет»
На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой»

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: А мы с вами ещё же знаем снежную игру.

Зимняя забава «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снежной постройки (домовенок) и превращаются в снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, и, наконец, бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении, постепенно увеличивая темп, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер снежинки спокойно падают на землю» Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
Воспитатель: Ребята, бегите, скорее, сюда посмотрите друг на друга, какими стали ваши щёки и нос. А от чего  это произошло? (Ответы детей) Потрите обратной стороной варежки замерзшую щеку или нос.
Экспериментальная деятельность «Как согреть руки и щёки?»
Что вы почувствовали? (щеке сначала тепло, потом горячо).

Дети делают вывод, что предметы могут
нагреваться при трении, движении.
Воспитатель: Я думаю, теперь жители южных стран будут знать, что им делать, если у них  вдруг замерзнут щеки или нос.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру,  в которую можно играть только зимой.
Зимняя забава «Кто дальше»
Дети рассказывают правила игры для участников конференции.

Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)!» все одновременно стараются бросить  снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
Воспитатель: А теперь можете самостоятельно поиграть в игры, а наш оператор все снимет на видеокамеру.
Индивидуальная игра. Дети с высокой двиг.активностью Зимняя забава «Снайперы»-развивать меткость, глазомер.
Индивидуальная игра Дети с низкой двиг.активностью:«Кто быстрее на лыжах »  Цель: отработка скользящего шага.
Индивидуальная игра:
Самостоятельная деятельность.
Ходьба на лыжах, катание на горке, игры в снежки.
Воспитатель: Ребята, вот мы и сняли наш научный видеофильм. А для чего мы это делали ? Напомните, пожалуйста. (Для участников конференции) О чем был этот фильм? (Об  особенностях зимы в условиях Крайнего Севера.)Теперь мы сможем отправить его по электронной почте и уже через несколько минут наш фильм смогут увидеть в Москве.
Итог   проводится в группе с помощью просмотра видеосюжета.
Предложить детям рассмотреть видеосюжет вместе с ними  сделать анализ его. (Что получилось, а что нужно еще доработать-переснять).
Письмо
«Уважаемые ребята, пишут вам сотрудники Московского научно-исследовательского института. Мы занимаемся изучением Арктики и особенностями зимнего времени года. 2 декабря в Москве начала работу международная конференция по данному вопросу. Были представлены исследования ученых по изучению особенностей зимы в условиях пустыни, в условиях степи, в условиях средней полосы России. Но, к сожалению, никто, не представил исследования особенностей зимы в условиях Крайнего Севера. Приглашаем вас принять участие в работе нашей конференции».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год