Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «ЗИМА»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Иртыгаева Камила Сагыновна   
17.10.2022 06:32

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «ЗИМА»Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «ЗИМА»

Старшая группа

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять представление о зиме.
  • Актуализировать словарь по теме «Зима».
  • Формировать умение составлять грамматически правильную фразу.
  • Формировать навык словообразования имён прилагательных от имён существительных.
  • Формировать навык пересказа текста по опорным картинкам.

Развивающие задачи:

  • Развивать неречевые психические функции.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Развивать умение обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

  • Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя – логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
  • Формировать самоконтроль и саморефлексию.
  • Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сядет тот, кто назовет правильно. (Игра «Волшебные кнопки»: 1 кнопка – «Назови ласково», 2 кнопка – «Назови несколько», 3 кнопка – «Назови со словом «НЕТ») Нажми на кнопку и измени слово в соответствии с заданием на кнопке. (мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, кастрюля, половник, ключ, молоток, спицы, клубок, газета, книги, тетрадь, ручка, ложка, коляска, дом, подушка)

2. Основное содержание

2. 1.

Логопед вносит коробку.

Логопед: Ребята, хотите узнать, что лежит в этой коробке? (Да). Тогда я ее открываю.

Из коробки вылетает воздушный шар (надутый гелием) и приносит картинки (шуба, снежинка, снегирь, заяц белый).

Логопед: Ой, ребята, давайте рассмотрим, что принес нам шарик?

Дети называю предметы, изображенные на картинках.

Логопед: Ребята, может кто догадался, что объединяет все эти предметы? Это что- одежда? Или животные? (Нет…)

Давайте думать вместе. Когда мы носим шубу? (шубу мы носим зимой), когда мы можем увидеть, как падают снежинки? (мы можем увидеть зимой, как падают снежинки), А снегирь когда остается с нами? (Снегирь остаются с нами зимой, он не улетает в теплые края. Это зимующая птица.) Ну, а зайца в белой шубке мы, когда видим? (Заяц в белой шубке бывает только зимой).

Логопед: Так, что же объединяет все эти предметы? (Зима). Все правильно, ребята, молодцы!

А чего много зимой? (снега) а снег зимой какой? (зимний, холодный, белый, блестящий, рыхлый, твердый, мягкий, пушистый)

2. 2.

Логопед:

А теперь давайте немного подвигаемся и поиграем в игру «Ручеек».

Вам нужно будет называть слова на картинке со словом «зимний» (узор, шапка, шуба, куртка, сапоги, ботинки, шарф, ночь, сани, день).

Молодцы ребята. Сели на свои места.

2. 3.

Логопед: Ребята, а как вы думаете — зима — это хорошо или плохо?

Почему зима – это хорошо? (Зима – это хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься с горки на санях, и т.д.)

А почему зима – это плохо? (Зима – это плохо, потому что зимой холодно, холодно и голодно птичкам и зверям, бывает гололед, можно упасть и ушибиться, много снега и его приходиться постоянно чистить).

2. 4.

Логопед: Ребята, сегодня шарик принес нам самого главного героя зимы. Посмотрите на картинки, как вы думаете, кто это? (Это снеговик) Правильно. И сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю про снеговика. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушайте и следите за экраном.

Жил-был снеговик. Жил он на опушке леса. Его слепили дети, которые прибегали сюда играть и кататься на санках. Они слепили три комка из снега, поставили их друг на друга. Вместо глаз вставили снеговику два уголька, а вместо носа вставили морковку. На голову снеговику надели ведро, а руки сделали из веток. Одному мальчику так понравился снеговик, что он подарил ему шарф.

Детей позвали домой, а снеговик остался один. Вдруг он увидел, что к дереву, под которым он стоял, прилетели две птицы. Одна большая с длинным носом стала долбить дерево, а другая стала смотреть на снеговика. Снеговик испугался: «Что ты хочешь со мной сделать?» А снегирь отвечает: «Я с тобой ничего не хочу сделать, просто я сейчас съем морковку». «Ой, ой, не надо есть морковку, это мой нос. Посмотри, вон на том дереве висит кормушка, там дети оставили много еды». Снегирь поблагодарил снеговика. С тех пор они стали дружить.

- Ребята, о ком мы будем рассказывать рассказ? (Мы будем рассказывать о снеговике)

- Где жил снеговик?

- Кто слепил снеговика?

-Как дети слепили снеговика? А потом? А глазки из чего?

- Что подарили снеговику?

- Куда ушли дети?

- Кто прилетел к дереву, под которым стоял снеговик?

- Что начали делать птицы? (Одна птица начала долбить дерево, а другая смотрела на снеговика).

- Что сказал снеговик?

- Что ответил снегирь?

- А снеговик что сказал снегирю?

- И что же стало с тех пор между снеговиком и снегирем?

- Как вы думаете, как называется птица, которая долбила дерево? (Дятел)

2. 5.

Логопед: Ну, что, ребята, давайте встанем и немного подвигаемся.

Поиграем в игру «Следы». Ребята, посмотрите, а следы у нас сегодня необычные. Как вы думаете чьи это следы? (Это следы птиц)

Ребята, а какие птицы остаются с нами зимовать? (дети перечисляют, сорока, снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, дятел) а как назвать их одним словом? (зимующие птицы)

Ну, а теперь вокруг себя повернись и в птичку превратись.

- Ребята, а как называется главный праздник зимы? (Новый год) что мы украшаем на новый год? (Елку), чем украшаем? (шариками, бусами и т.д.)

Вам нужно, допрыгнуть по следам птичек до конца коробки, выбрать шарик, в котором изображен зимний предмет и прикрепить его к елке.

2. 6.

Логопед: Ребята, какие вы у меня молодцы. Много знаете о зиме.

Ну, а теперь давайте сядем на свои места, и кто-то нам расскажет рассказ о снеговике.

Рассказы детей.

3. Итог. Сегодня мы говорили о зиме. Кто себя хочет похвалить? (Мальчик говорит: «Я – молодец, потому что я выбрал нужный шарик». Девочка говорит: «Я – умница, потому что я назвала зимующих птиц».)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год