Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятий по изобразительной деятельности в старшей группе «Пришла зима, много радости принесла!» (аппликация из ладошек «Снеговик»)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Гусева Ольга Федоровна   
24.09.2022 09:59

Конспект занятий по изобразительной деятельности в старшей группе «Пришла зима, много радости принесла!» (аппликация из ладошек «Снеговик»)Конспект занятий по изобразительной деятельности в старшей группе «Пришла зима, много радости принесла!» (аппликация из ладошек «Снеговик»)

Гусева Ольга Федоровна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Бригантина» г. Трехгорный Челябинская область

Интеграция образовательных областей: «Познание» формирование ценности картины мира, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникабельность».

Цель: Развитие творческих способностей и кругозора через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликация из ладошек).

Задачи:

  1. Развивать навыки и умения работы с бумагой и ножницами, мелкую моторику.
  2. Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
  3. Продолжать развивать фантазию, творческие способности и воображение.
  4. Развивать художественно-творческие способности.
  5. Упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зимних забавах, о зиме.
  6. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков,

воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.

7. Воспитывать положительное отношение к природе.

8. Воспитывать умение принимать и оказывать помощь в коллективной работе.

9. Развивать словарный запас детей.

 

Методическое и дидактическое обеспечение: игрушка львенок, бумага А4, гуашь, ватман, беличьи кисти, стаканы-непроливайки с водой, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага, простые карандаши.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года». Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой?».

Методы и приемы: Беседа, рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1 часть (вводная):

Стихотворение про зиму

Белым-бела уже земля.
Как будто вымазаны мелом
Леса и степи, и поля.
Осталось всё под снегом белым.

И солнце словно отдохнуть,
Решило в это время года:
Взойдёт, свершит свой краткий путь,
И вновь уходит с небосвода.

А ветры взялись за своё:
Они над степью завывают,
Они безжалостно с неё
Одежды белые срывают.

Она беспомощно лежит —
Земля, озябшая до дрожи.
А солнце с высоты глядит,
Ничем земле помочь не может.

Воспитатель: О каком времени года стихотворение? (о зиме)

- Почему вы так думаете? (Ответы детей: земля белым — бела, солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Ребята, какие вы знаете зимние забавы? (Ответы детей: игры в снежки, катание на санках, на лыжах, коньках, со снежной горки).

Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте:

Загадки

Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?

(Коньки)

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.

(Каток)

Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)

Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду,
Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.

(Санки)

Под гору — лечу,
В гору — тащу.

(Санки)

Воспитатель: Ребята, на чем еще можно кататься с горки? (Ответы детей: на ледянке, на снегокате, на санках-ватрушка и др.)

Меня хлопали лопатой,
меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.

И скатились все потом
С моего горба гуртом (горка)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей: сначала снег для горки сгребают, потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются).

Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему,
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (снеговик)

Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?

Ответы детей: В морозную погоду снег не лепится, У снежинок ломаются лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки?

2 часть (основная):

Ребята, к нам в гости кто-то стучится? Посмотрите, к нам в гости львенок приехал. Только он почему-то невесёлый? Сейчас я узнаю, что у него случилось? Оказывается, львенку понравилась наша зима, а в Африке, где он живёт — зимы никогда не бывает. Ему очень хочется показать своим друзьям нашу русскую зиму, как падают снежинки, как ребята лепят снеговика. Ведь в Африке этого нет. Он хотел снег увести, но ведь его не довезёшь, он растает. Подумайте, ребята, как мы можем помочь львенку?

Ответы детей: Мы можем нарисовать зиму, сделать аппликацию, вылепить из пластилина.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать необычную аппликацию наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо взять карандаш и обвести ладошку на бумаге. Потом взять ножницы и вырезать получившиеся ладошки.

- Приступим к работе.

(Дети обводят карандашом пальчики с ладошками 4 шт., вырезают их из бумаги).

Воспитатель: Дальнейшая работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.

Физминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Воспитатель: Правильно, ребята, снеговика лепят из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём ладошки, которые вырезали ножницами и приклеиваем по форме круга. Начинаем с самого большого, потом средний и маленький.

Самостоятельная работа детей.

Дети делают аппликацию, педагог следит за качеством, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

Воспитатель: Молодцы, какого красивого снеговика мы слепили! А чего не хватает нашему снеговику? (Ответы детей: глаза, нос-морковка, метла, ведро на голову, пуговички, ручек, письмо).

- Письмо? А зачем письмо снеговику?

(Ответы детей: мы хотим пригласить друзей львенка к нам в гости, передать приветы, передать наши рисунки и др.).

- Давайте, вырежем из цветной бумаги, то чего не хватает нашему снеговику.

Воспитатель: Пока мы с вами делали аппликацию снеговика, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков. Рисовать их надо кончиком тонкой кисти.

- Молодцы! Вы сегодня прекрасно потрудились!

3 часть: (заключительная).

Воспитатель: Ребята, львенок светится от радости: ему очень понравились ваши аппликация снеговика в снегу. Он говорит вам «спасибо», что вы сделали замечательный подарок. Он покажет его своим друзьям, и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год