Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Левашова Галина Евгеньевна   
19.03.2022 20:10

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад №94 «Садко»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Левашова Галина Евгеньевна г. Ульяновск 2022г.

Цель:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

Задачи:

  • дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; ноутбук; кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, дятла, голубя, сороки, вороны.

 

Скачтаь конспект

Бумажные птицы основных цветов, 4 обруча основных цветов; детский руль.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок;
  • рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
  • разукрашивание контурных картинок птиц.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал, встают свободно.

Воспитатель — Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?

Воспитатель — Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель — А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь).

Воспитатель- Послушаем стихи о птицах. Полина М. Артем Я.

(дети сели на стулья).

Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (картинки зимующих птиц из загадок)

Воспитатель — Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель — Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?

Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

  1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синичка).
  2. На ветвях, украшенных снежной бахромой, яблоки румяные выросли зимой. Яблоки на яблоне весело снуют, гусениц мороженных яблоки клюют. (снегири)
  3. Чик-чирик! За зернышком прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
  4. Плотник острым долотом строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу!» (дятел.)
  5. Подбирает он проворно кинутые ему зерна и гнездиться на карнизе наш любимый… (голубь сизый.)
  6. Непоседа птица эта, одного с березой цвета:

верещунья, белобока, а зовут её… (сорока.)

7. Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар! Кар!» кричит? (ворона).

Воспитатель — Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

ПЕСНЯ «СИНИЧКА»

Дети сели.

Работа по описанию и сравнению птиц.

Воспитатель — Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).

Воспитатель — Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель — Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Воспитатель — Зачем птицам клюв? (есть, пить).

Воспитатель — Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель — Правильно, воробей и синица поменьше, а голубь, сорока и ворона- побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, ворона — на крышах домов, снегири на веточках рябины.

Стихи: Полина Ш. Степа Ш.

Воспитатель — Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте поиграем в игру «ЦВЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

Дети сели.

Беседа «Кто чем питается?».

Воспитатель — Птички — ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

Стих- Степа У.

Воспитатель — Ребята, скажите, чем питаются птицы? (хлебом, крошками, семечками).

Воспитатель — Правильно, ребята. Хотите, узнать, какая птица, чем питается? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Вы сможете понять птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест).

Продолжение беседы «Кто чем питается?».

Воспитатель — Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.

Воспитатель — Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.

Воспитатель — Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клюву.

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам превратиться в птичек. Птички будут летать, щебетать, искать корм. Но как только услышат подъезжающий автомобиль, так сразу улетят на веточки-стульчики.

П/игра «ПТИЦЫ И АВТОМОБИЛЬ».

Дети сели.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Воспитатель — А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! ( «зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель — Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Назвали зимующих птиц, научились узнавать птиц по оперенью и по голосу, рассказали много стихов. Давайте устроим веселую дискотеку.

ТАНЕЦ. «Птичья полька». Вручение грамот.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год