Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Давыденко Татьяна Петровна Бардиер Оксана Ивановна   
23.02.2022 09:23

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы»

МБДОУ № «Детский сад общеразвивающего вида» Старшая группа 2021-2022 уч. год

Вид проекта: групповой, познавательно — информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Период и срок проекта: краткосрочный — 2 недели

Актуальность. Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

В ходе тематической беседы «Перелетные и зимующие птицы» выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Воспитанники путают зимующих и перелетных птиц, не могут ответить какую пользу они приносят, почему одни остаются зимовать с нами, а другие улетают на юг. Выяснилось, что у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Скачать конспект

Мы решили реализовать проект «Зимующие птицы».

Цель: создание условий для расширения представлений об особенностях жизни зимующих птиц.

Задачи:

Обучающие:

  1. 1.Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.
  2. 2.Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания; 
  3. 3.Расширять представление детей о зимующих, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).

Развивающие:

  1. 1.Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.
  2. 2.Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.
  3. 3.Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта.

Воспитывающие:

  1. 1.Воспитать заботливое и бережное отношение к птицам.
  2. 2.Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Педагогические технологии, методы и приемы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии: интернет-ресурсы.
  2. Наглядные: наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
  3. Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.

Планируемые результаты:

  1. Сформированы: познавательный интерес и заботливое отношение к птицам, правильное представление об отлёте птиц на юг осенью.
  2. Расширились знания детей о зимующих птицах, об особенностях их существования в лесу, парке, городе.
  3. Участвуют в беседах во время рассматривания и наблюдения за птицами.
  4. На протяжении реализации проекта у детей улучшилась связная речь, пополнился активный и пассивный словарь.

Продукт проекта:

  1. Создание условий для познавательной деятельности в процессе проекта.
  2. Выставка кормушек, изготовленных родителями совместно с детьми «Птичья столовая».
  3.  Совместно с детьми оформить социальный плакат «Покормите птиц зимой».
  4. В перспективе, изготовить лэпбук на тему «Зимующие птицы».

Этапы реализации проекта

 1 этап: подготовительный (разработка проекта)

  1. Определение проблемы и актуальности проекта;
  2. Постановка цели и задач;
  3. Определение технологий, форм и методов работы;
  4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  5. Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
  6. Создание РППС:

- внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»;

- подобрать картотеки дидактических игр по теме;

- подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы по теме проекта;

- изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме проекта.

 

2 этап: практический (реализация проекта)

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Работа с воспитанниками:

 

Образовательная область

Занятие

Содержание работы

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

1 занятие – Беседа с детьми о зимующих  птицах [см. конспект в приложении №1 из проекта «Зимующие птицы»]

Формирование элементарных математических представлений

1 занятие – «3 занятие» [4; стр. 31,]

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Игра – эксперимент «Из чего птицы строят гнезда?»

Конструирование: «Птичка», «Кормушка для птиц» [см. картотеку игр по конструированию]

Речевое развитие

Развитие речи

1 занятие – Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» [1; стр. 45, занятие 3]

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Красивая птица – снегирь» [см. конспект НОД «Птица-снегирь» приложение №1 проекта «Зимующие птицы»]

Аппликация

Коллективная работа в технике обрывная аппликация по теме: «Зимующие птицы» [см. конспект НОД в прил. №1 проекта «Зимующие птицы»].

Лепка

Тема: «Птички на кормушке» [см. конспект НОД «Птички на кормушке» приложение №1 проекта «Зимующие птицы»]

Чтение художественной литературы

  1. Беседы:

Беседа: «Пернатые друзья»

  1. Словесные игры:

«Назови ласково»

«Весёлый счет»

  1. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички», В. Бианки «Сова», С. Алексеев «Снегирь»
  2. Отгадывание загадок по теме

Музыкально-художественная

Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса»

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры (см. картотеку сюж.-ролевых игр)
  2. Дидактические игры:  «Кто лишний?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Составь картинку» (разрезные картинки птиц), «Один-много»,«Улетает-не улетает» (игра с мячом) «Счетптиц», «Чей хвост?», «Сколькоптиц прилетело?»,"Угадайптицу по описанию", «Кто что ест?»,«Узнай по голосу» «Будь внимателен!», «Выложи зимующих птиц по образцу», «Узнай птицу по частям тела», «Угадай, что за птица, по словам - описаниям».
  3. Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»
  4. Настольные игры лото «Птицы », бродилки «Птицы».
  5. Прогулки (см. картотеку прогулок).

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Птички и кошка», «Найди себе пару»
  2. Малоподвижные игры: «Что спрятано?», «Сорока - белобока» [см. «Картотеку игр по физическому развитию»].
  3. Физминутки: «Птички», «Скачет шустрая синица», «Вот на ветках, посмотри!»
  4. Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Птички полетели», «В лесу», «Чья птичка дальше улетит»

Дополнительная деятельность по проекту

  1. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями птиц.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  3. Рассматривание пера птицы через лупы
  4. Просмотр презентаций «Зимующие птицы»
  5. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка», «Воробьи»

Работа с родителями:

Образовательная область

Мероприятие

Название

Цель

Познавательное развитие

Консуль-ии в информационный уголок

Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы

Акция

 «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

«Птицы зимующие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Покормите птиц зимой»

Привлечение родителей к акции

«Покормите птиц зимой»

Пополнение ППРС

Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

3 этап: заключительный (обобщающий)

Продукт проекта:

  1. По результатам работы совместно с детьми оформлен социальный плакат «Покормите птиц зимой».
  2. Проведено итоговое занятие-викторина «Загадки пернатых» (см. прил.)
  3. Оформлена выставка кормушек «Птичья столовая», кормушки успешно используются по назначению.

Вывод: изготовление лэпбуков на тему «Зимующие птицы» остались в перспективе. Остальные планируемые результаты достигнуты.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год