Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Татьяна Сергеевна Нигматуллина   
04.06.2014 22:01

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадки зимнего леса».Старшая группа
Цель:  Обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края зимой.
«Познавательное развитие»  развивать представления о процессах в природе зимой, о жизнедеятельности растений и животных, формах поддержки их человеком в зимнее время.
«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и ценностное отношение к природе родного края, эмоциональную отзывчивость, сопереживание детей, развивать навыки совместной деятельности и общения.
«Речевое развитие» - развивать связную речь детей, побуждать  к полным ответам на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме «Зима».
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать предпосылки к ценностно-смысловому восприятию мира природы, музыкальных произведений.
«Физическое развитие» - сохранение физического и психического здоровья детей через соблюдение норм и правил САНПиНа, внимание за осанкой, проведение дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, динамической паузы в виде подвижной игры, игры с текстом.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, дидактическая игра.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, запись музыкальных произведений «Зима» Вивальди, «Сказка зимнего леса», атрибуты зимы, картинки лесных зверей и птиц, корм для животных зимой, корзинки, клубок, угощение от белочки.
Предварительная работа – чтение произведений о зиме в лесу, рассматривание фотографий и иллюстраций, заучивание стихов-загадок, наблюдение за птицами и растениями на прогулках.
Словарь: «ЕГЕРЬ», «МЫШКОВАТЬ», уточнить значение словосочетаний «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ», «ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ».

Ход занятия:
I.Орг. момент: дети под песню «Сказки зимнего леса» входят в зал.
В: -Ребята, посмотрите сколько гостей  пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся.
Д: -здравствуйте!
В:  -ребята, сегодня утром  у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу,а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я-волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в зимний лес!  Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.
В: -Ну что , ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Д: - Да!
В:- Ну тогда берёмся за руки и в путь!
Звучит мелодия песни «Сказка зимнего леса».
Д и В:  - По заснеженной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По сугробам побредём
И до леса добредём
Стоп. Немножко отдохнём.
Тихо в зимний лес войдём.
СЛАЙД 2 (на 2-м щелчке)
В:-Вот мы и в зимнем Зауральском лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?
Д: - В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.
В: -Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.
Д и В:      Дых. упражнение:
дети вдыхают носом воздух
на выдохе признося: «Ух свежо!» (3раза)
II.Осн.часть :
1)   В: - А сейчас давайте присядем и полюбуемся красотой зимнего леса.
СЛАЙД 2-до конца ,музыка, 4 щелчка (щелчки через 5сек.)
По окончание СЛАЙД 3 –(3 картинки сразу)
В: -Ребята, а какой он, зимний лес? Чем отличается от летнего?
Д: -Зимний лес покрыт снегом,
Д:  - в лесу нет насекомых,
Д:  - на деревьях нет листьев,
Д:  - в лесу не слышно пения птиц.
В:  - А куда же делись насекомые?
Д: - Насекомые спрятались до весны под листьями,
- забились в щели в коре деревьев.
СЛАЙД4
В: - Ребята , а птичьего пения почему не слышно?
Д: - Перелётные птицы улетели в тёплые края,
- остались зимующие птицы, но они перебрались поближе к жилью человека.
2) В: - Посмотрите как изменились зимой деревья, не разобрать где какое. Может разгадаем эту загадку?
СЛАЙД 5 –по 1 из 4-х картинок
Д: - Берёзу можно узнать по белому стволу с чёрными полосками и свисающим ветвям.
Д:   - У рябины несколько стволов и зимой её можно узнать по красным ягодам в гроздях
Д:   -  Сосна высокая  с иголками. Веточки подняты вверх.
Д:   -  Ель  покрывают иголки веточки опущены вниз.
В: - Ребята, а как мы называем деревья, ветки которых покрывают иголочки- хвоинки?
Д: -Деревья , ветки которых покрыты иголочками – хвойные деревья.
В: -А деревья с листьями как называются? Чем они отличаются от хвойных ?
Д: -Хвойные деревья не сбрасывают зимой иголки.
Д: - А лиственные осенью сбрасывают листья, стоят зимою без листьев.
3) В: - Смотрите, снова снег пошёл. Посмотрите как кружатся снежинки:
Гимнастика для глаз:
Белый снег идёт с утра.            (моргание)
Рада снегу детвора.                   (прикрываем ладошками глаза)
Снег на ветках, на дорожках.  (глазами вверх, вниз)
На носах и на ладошках           (ладони к носу, вдаль – слежение глазами)
В: приглашает детей присесть.
СЛАЙД 6
В:- Снег в лесу повсюду, а на нём, как на сраничке, написал кто-то знаки: загадочные кружочки, галочки. Что это за знаки? Кто их оставил?
Д: - Эти знаки - следы зверей и птиц. Заяц оставляет 4 следа -2 длинных и 2 круглых, у волка след как у собаки, галочка- след птицы, копыто –след кабана.
4) В: - Молодцы. Зима время холодное и голодное для лесных обитателей, много им приходится бегать в поисках пищи. Хотите помочь им?
П/И «Накорми лесных зверей  и птиц»
В: - Молодцы, посмотрим правильно ли вы раздали еду.
Д: -Хищникам волку и лисе положили дичь, белке - орехи, птице – пшено, семечки, зайцу – ветки, кору.
В: словарь «МЫШКОВАТЬ»
СЛАЙД7
В: -А кто как переживает голод и холод зимы  вы сейчас послушаете и угадаете.
СТИХИ ДЕТЕЙ О ЖИВОТНЫХ

1.Он зимой холодной
Ходит злой, голодный
Шишек он не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль лосёнка.

2. В норе я живу,
шубку рыжую ношу.
Ловлю мышку полевую,
в деревне курочек ворую.
Хочу зайца поймать,
но не всегда могу догнать.

4. Я к зиме побелел
Шубку тёплую одел.
Трудно мне зимой бывает
Холодно. Есть не хватает.
А питаюсь я корой,
Замёрзшей ягодой лесной.

5. К зиме сменила шубку я
На серую и тёплую.
И орехов запасла
Я кладовку полную.
Спрячусь в холод я в дупло.
Там и сухо и тепло.

3. Как в лесу похолодает,
В город я прилетаю.
Грудкой жёлтой всем знакома,
Ищу сало на балконах.
Часто в окна к вам стучу,
И пронзительно свищу!
Д: отгадывают о каких животных идёт речь (волк, лиса, заяц, белка, синица)
III. ИТОГ:
В: - Зима - время очень трудное для обитателей леса, а вы, ребята, знаете как люди могут помочь зимой зверям и птицам пережить зиму?
СЛАЙД 8
Д:  - Сделать кормушки для птиц, не забывать досыпать в них корм, готовят корм летом, а зимой привозят в специальные места. Животные приходят сюда в голодное время.
В:  - корм заготавливают егеря, эти люди следят за животными.
СЛАЙД9
В:  -Ребята, у зимнего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в лесу зимой. Вот вам белочка припасла гостинцы (под ёлкой угощенье - орешки), а мы с вами скажем  «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!»
Дети произносят слова, под мелодию песни уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год