Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Костюкова Ирина Андреевна Загорулько Вера Анатольевна   
05.01.2022 15:55

Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая».Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая».

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • учить различать птиц;
  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
  • учить проговаривать стихи.

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
  • желание проявить заботу о них в зимнее время.

Словарная работа: синица, голубь, воробей, кормушка, «Птичья столовая».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: магнитофон, запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица), кормушка, изготовленная родителями, корм для птиц в блюдечках (хлеб, семечки – подсолнечника и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено).

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как поет?», «Угадай птицу.», чтение стихов о зиме, разучивание стихов «Скачет шустрая синица»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот», изготовление кормушек силами родителей, консультация родителей «Покормите птиц зимой!»

Планируемые результаты работы: у детей появится забота к зимующим птицам, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход:

1. Вводная часть.

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Дети, слышите звуки. Что это? (Пение птиц)

- Как красиво они поют птицы, мы с вами словно побывали в летнем лесу. А теперь… (выключить пение птиц) всё вокруг смолкло, не слышно больше птиц в лесу, опустели ветки деревьев… Почему? (Улетели перелетные птицы в теплые края)

- Унылым, серым, безрадостным стал мир. Но все ли птицы улетели? (Нет. Некоторые птицы остались.)

2. Основная часть.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну и возвращается к детям с игрушечной синичкой.

- Ребята, посмотрите, к прилетел к нам в группу? (Синичка)

- Да, необычный гость у нас сегодня, вы узнали, это синичка.

Синичка «пищит»: «На улице очень холодно, морозно. Все дорожки замело снежным ковром. Помогите нам, ребята!»

- Подожди, подожди, синичка. Расскажи, чем мы можем тебе помочь? (Нам, синичкам, зимой очень голодно, под снегом зернышки нам не достать. И другим птицам трудно найти себе еду.)

- Дети, давайте вспомним, каких птиц мы видели вчера на улице на нашем участке? (Голубей, воробьев, синичку)

Дети перечисляют зимующих птиц, в это время воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением этих птиц.

- Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались с нами зимовать. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть голова, туловище, лапки, клюв, крылья и хвост. Тело покрыто перьями).

- Правильно. А зачем птицам крылья? (летать)

- А клюв зачем? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (прыгать, передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Все части тела воспитатель показывает на синичке.

- Вы правильно все сказали, а теперь давайте отдохнем и попрыгаем с нашей шустрой синичкой.

«Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто чем питается?».

- Молодцы ребята, садитесь отдохните. И синичка сядет отдохнуть, вас послушать (воспитатель сажает синичку повыше)

- Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (Хлебными крошками, зернышками, семечками).

- Правильно. Воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками хлеба, семечками. Вот в блюдечках насыпан корм в разных блюдечках.

Дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь разный корм в блюдечках.

- Дети, чтобы птичкам было удобно держаться лапками и клевать зернышки, папа Дарины сделал такую птичью столовую.

Воспитатель показывает кормушку, и приглашает Дарину прочитать стихотворение:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкам мы столовую.

- Дети, в эту столовую мы насыплем зернышки, семечки, хлебные крошки для птичек, а для синички повесим еще кусочек сала. Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель дает детям насыпать корм в кормушку)

- Давайте мы нашу синичку кушать позовем и ей песенку споем.

Песня

Птичка, птичка ти ти ти

Ты скорее к нам лети.

Мы тебе зерна дадим,

И водичкой напоим.

Осторожно кошечка,

Ходит у окошечка.

Хвостиком виляет,

Птичку поджидает.

Кошка, кошка ай, яй, яй,

Нашу птичку не пугай.

Брысь!

Синичка на верху сидела, вдруг прилетела и запела: «Сало очень я люблю, всех ребят благодарю!»

- Какие вы ребята молодцы, что синичку нашу накормили. Давайте мы с вами, когда гулять пойдём, нашу «Птичью столовую» на улицу повесим, чтобы и другие синички, и воробушки, и птички могли поесть, зернышки поклевать.

Синичка продолжает благодарить: «Спасибо вам большое, что накормили меня. Теперь я на улицу полечу, всем птичкам расскажу, какие вы добрые, как мне помогли и хотите другим птицам помочь. До свидания!»

-До свидания, синичка! Мы рады были тебе помочь. А кормушку мы на улицу повесим и каждый день будем корм в неё насыпать.

3. Рефлексия.

- Дети, вам понравилось помогать птичке? (Да!)

- А настроение у вас сейчас какое? (Хорошее.)

- Хотите помочь другим птичкам? (Да, хотим!)

- Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? (Каждый день в нее корм насыпать.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год