Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Скибина Мария Григорьевна Козлова Ирина Александровна   
21.01.2021 17:10

Конспект «Зимующие птицы»Конспект «Зимующие птицы»

1. Организационный момент

Педагог встречает детей в группе:

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Пройдёт на своё место тот, кто вспомнит название зимующих птиц.

Дети называют зимующих птиц и садятся на свои места.

Педагог обращает внимание детей на экран:

 

- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь!

Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.

- У снегиря сегодня день рождения (и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц (enter слайд 4). Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости?

- Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете:

1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Сорока

2. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.

Голубь

3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.

Дятел

4. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Синица

5. В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица.

Воробей

Дети:

- К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей.

Педагог:

- Как этих птиц можно назвать одним словом?

Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зимующих птицах.

2. Игра “Кто спрятался? ”

Педагог обращает внимание детей на экран:

- Все гости уже пришли, но спрятались, ()чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.

Дети составляют предложения по картинке на слайде.

- Прилетел воробей, потому что видна воробьиная голова.

- Прилетел голубь, потому что видна голубиная голова.

- Прилетел дятел, потому что видна голова дятла.

- Прилетела синица, потому что видна синичья голова.

- Прилетела сорока, потому что виден сорочий хвост.

Педагог:

- Молодцы, ребята! Вы все составили правильные предложения. А почему вы сказали: “Голова дятла”? (ответы-предположения детей).

- Конечно, если сказать по-другому, это будет не общеупотребительное слово.

3. Игра “Кто как голос подаёт? ”

Педагог:

- Итак, () все птицы появились () и начали поздравлять именинника.

Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы.

Педагог:

- Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.

  • Воробей
  • голубь
  • дятел
  • синица
  • сорока
  • снегирь

- Скажите, кто как подаёт голос.

Дети образуют глаголы от звукоподражаний.

Воробей – чирикает.

Синица – цвикает.

Голубь – воркует.

Дятел – долбит.

Сорока – трещит.

Снегирь – свистит.

4. Игра “Что забыл нарисовать художник? ”

Педагог обращает внимание детей на экран

- Ребята, посмотрите на экран Птицы попросили художника нарисовать их портреты на память.

- Скажите, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждой птицы? Напоминаю, что ответить нужно полным предложением

- У воробья не хватает крыла.

- У голубя не хватает ног.

- У сороки не хватает хвоста.

- У дятла не хватает клюва.

- У синицы не хватает глаза.

5. Игра “Скажи одним словом”

Педагог:

- Ребята, посмотрите и скажите, чего нет у птиц? Какие они?

Дети:

- У воробья нет крыла, значит он бескрылый.

- У голубя нет ног, значит он безногий.

- У синицы нет глаза, значит она безглазая.

- У дятла нет клюва, значит он бесклювый.

- У сороки нет хвоста, значит она бесхвостая.

6. Игра “Скажи правильно”

Педагог:

- Пока мы с вами, ребята, рассматривали портреты птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество.

Дети:

- Одна желтогрудая синица.

- Три длинноносых дятла.

- Пять красногрудых снегирей.

- Семь хитрых воробьёв.

Динамическая пауза

Птицы к дому подлетели

На кормушку птички сели

Стали зернышки клевать

И головками кивать Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями

Держим одну ладонь параллельно груди

Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони

Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук

7. Рассказывание по картине “Кормушка”

Педагог:

- Ребята, посмотрите на экран. На картине изображён наш именинник. Давайте внимательно её рассмотрим.

Вопросы к детям:

Как можно назвать эту картину?

Какое время года изображено на картине?

Какие птицы изображены на картине?

Расскажите о снегирях. Какие они?

Что делают птицы?

Чем дети кормят птиц?

Зачем зимой кормить птиц?

- Давайте вспомним план рассказа по картине, который мы составляли на индивидуальном занятии. С чего вы начнёте рассказ?

Дети:

- Сначала мы расскажем, какое наступило время года, что делают дети, птицы.

Педагог:

- О чём расскажете потом?

Дети:

- Потом скажем, почему дети решили покормить птиц.

Педагог:

- Чем закончите рассказ?

Дети:

- В конце нужно рассказать, почему необходимо заботиться о птицах.

Примерный вариант рассказа

Друзья птиц

Наступила холодная зима. Голодно и холодно зимой птицам. Дети построили кормушку для птиц и повесили её на ветку дерева. Дети положили в кормушку семечки, пшено, крошки хлеба.

Однажды дети гуляли и увидели около их кормушку стаю красногрудых снегирей. Снегири клевали корм, который им положили дети.

Птицы поблагодарили детей веселым свистом и разлетелись.

Педагог вызывает одного ребёнка для начала составления рассказа, остальным детям предлагает слушать очень внимательно, чтобы они смогли продолжить рассказ. Таким образом все дети группы участвуют в составлении рассказа по сюжетной картине.

Итог занятия

Педагог:

- Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились?

Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания.

- Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали кто пришёл на день рождение я к снегирю слушали пение птиц и называли кто как голос подаёт, называли, что забыл нарисовать художник и считали гостей снегиря В конце занятии мы составляли рассказ по картине

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год