Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Жук Наталья Евгеньевна   
24.11.2020 10:00

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»

ОО «Художественно – эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус
  • учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомое музыкальное произведение, высказывать свои впечатления о прослушанном
  • формировать умение петь согласованно, сопровождая пение движениями.

2. Развивающие:

  • развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, координации движений
  • развивать музыкальную память детей
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально- игровых упражнений
  • продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
  • развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей основы музыкальной культуры
  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа
  • воспитывать умение общаться через песню и игру.

4. Оздоровительные:

  • с помощью валеологической песни- распевки, дыхательной гимнастики, музыкотерапии, ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
  • через специальные упражнения развивать артикуляционный аппарат и правильное дыхание
  • посредством офтальмотренажа снимать напряжение с глаз, укреплять глазные мышцы
  • способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки.

Наглядный материал: портрет русского композитора П.И. Чайковского, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра, магнитная доска.

Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба Яга", разучивание песен, музыкальной игры "Баба Яга" (муз. И. Соловьёвой), использование на занятиях пальчиковой гимнастики, офтальмотренажа, ритмических игр.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал под "Марш" муз. Шульгина

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их нашей доброй песней и пожелаем тем самым всем здоровья и хорошего дня.

Валеологическая песенка — распевка с элементами самомассажа

" Доброе утро" муз. О. Арсеневской

Муз. руководитель: Дети, я приглашаю вас в сказочный зимний лес!

На чём можно туда отправится? (ответы детей)

Сделаем сами самолёт и полетим! Приготовили молоточки!

Логоритмическая игра "Самолёт"

Я построю самолёт,
Шлем надену и в полёт!
Самолёт мой загудел,
Самолёт мой полетел!

Я хочу на самолёте полететь, полететь!

И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть!

Музыкально-ритмическое движение "Самолёты"

Муз. руководитель: Наши самолёты совершили посадку, дальше отправимся на поезде!

Игровой массаж "Поезд"

Муз. руководитель: Вот мы и очутились в зимнем лесу.

Воздух здесь свежий, морозный, чистый. Давайте подышим правильно!

Упражнение на формирование правильного дыхания

Муз. руководитель: В лесу живёт эхо. Давайте его изобразим голосом.

Упражнение на развитие артикуляции "Эхо"

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес, лес)

В нёс сосны, ели до небес (бес, бес, бес, бес)

А на ветках растут шишки (шишки, шишки, шишки, шишки)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки, тишки, тишки)

Муз. руководитель: Дети, я знаю одну очень трудолюбивую птицу:

В красной шапке птица ходит

И в коре жуков находит.

Это — старый мой приятель,

А зовётся птица..... (дятел).

Муз. руководитель: Дети, посмотрите, что дятел нам оставил под ёлкой...

(достаёт из-под ёлки корзину с деревянными ложками)

Ритмическая игра "Дятел"

Муз. руководитель: Уберём ложки в корзину и пройдём сядем на лесные пенёчки. (дети садятся на стулья).

Дети в лесу живёт сказочный герой, а кто это вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем!

Слушание музыки "Баба Яга" П. Чайковского (ф-но)

Музыкальный руководитель:

- Что вам подсказала музыка, какой сказочный герой живёт в лесу?

Дети: Баба Яга.

Музыкальный руководитель: Правильно. И музыка так и называется "Баба Яга". А кто написал это музыкальное произведение?

Дети: П.И. Чайковский

Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте была исполнена музыка?

Дети: на фортепиано.

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? Какая она по характеру? (ответы детей).

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение в исполнение оркестра. Что такое оркестр? (ответы детей)

Слушание пьесы в исполнении оркестра

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра вы знаете?

(дети выбирают иллюстрации с изображением знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра, называют их и прикрепляют и на магнитную доску)

Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"

Музыкальный руководитель: Дети, какое звучание музыки вам понравилось больше: в исполнении фортепиано, или оркестра? (ответы детей)

(появляется Баба Яга)

Баба Яга: Услышала музыку про меня и пришла к вам! Здравствуйте, дети!

Я теперь совсем другая,
Я хорошая, не злая.
Песни, музыку люблю
И с ребятами дружу!

Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, садись на пенёк, послушай стихотворение дети тебе расскажут, а пальчиками будут показывать

Пальчиковая гимнастика "Баба Яга"

Баба Яга: Молодцы! Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то как люблю петь!

Музыкальный руководитель: Дети, споём для Бабы Яги? А чтобы петь звонко и красиво надо разбудить наши голоса.

Ножки вместе, спинка прямо,

Чтобы песенка звучала!

Распевание "Бабушка Яга"

Песня с движениями "Вьюга белая метёт" муз. А.Филиппенко

Баба Яга: Как вы звонко поёте, и движения показываете красивые! Я всё наблюдала, следила глазами, руки- туда, ноги — сюда, туда-сюда, туда-сюда, ой глаза совсем устали!

Музыкальный руководитель: Да, дети очень старались! А твоим глазам, Баба Яга, необходима гимнастика! Дети тебя научат её выполнять!

Офтальмотренаж "Любопытная Варвара":

Любопытная Варвара

смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз!

Баба Яга: Вот спасибо вам, друзья!

Поиграю с вами я!

Подвижная музыкальная игра "Баба Яга" муз. И.Соловьёвой

Баба Яга: Ой, молодцы, порадовали бабушку. Но мне пора в избушку, печку надо топить, а то ведь мороз на улице.... До свидания!

Музыкальный руководитель: Действительно, зима — холодное время года, но удивительно красивое, волшебное, сказочное! Вся земля укрыта белым снежным одеялом, а воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Давайте представим, что мы — снежинки

Пластический этюд для релаксации «Снежинки»

С неба падают пушинки,
Развеселые снежинки.
Кружатся, летают,
Землю укрывают.

Там тихонечко лежат,
Будто сном волшебным спят.
Снежинки любят танцевать,
Но пришло время отдыхать.

Давайте и мы с вами немного отдохнём и вспомним чем мы занимались в зимнем лесу, кого видели и что понравилось больше всего.

(дети рассказывают)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! (дети уходят в группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год