Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна   
24.03.2020 22:41

Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»

Авторы:

  • Бурдина С.В. – старший воспитатель
  • Смирнова Л.В. – инструктор по физо

ГБОУ Школа № 1544

В соответствии с ФГОС ДО и для всестороннего развития детей по различным направлениям в нашем дошкольном отделение используется, такой вид игровой деятельности, как квест – игра. Педагоги все чаще стали проводить квест – игру для закрепления пройденного материала, в конце тематической недели, даже День открытых дверей для родителей мы провели в виде квест – игры. День прошел интересно, увлекательно, как для детей, так и для родителей. Также мы проводили квест – игру между детскими садами в ГБОУ Школе № 1544. Во время игры дети не только совершенствуют свои знания, умения и навыки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, ориентироваться в пространстве, читать схемы – карты и т.д. Квест – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Через квест – игру педагог помогает ребенку обрести образовательную мотивацию, что в свою очередь способствует самовоспитанию, саморазвитию ребенка. Только педагог должен помнить, что сложность поставленных задач для дошкольников должна соответствовать возрасту детей, выбранной теме и конечной цели. Также следует придерживаться следующих принципов и условий: оборудование должно быть безопасным, учитывать возраст и особенности детей, использовать разнообразные виды деятельности, задания должны быть последовательными и взаимосвязанными, ребенок должен четко представлять цель игры и возможность принимать решение самостоятельно. От этого зависит познавательный интерес ребенка.

 

Конспект квест-игры по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

Развитие социально – коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  • Учить ориентироваться в пространстве по схемам, указателям.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • Способствовать сближению и организованности в группе, закреплению умения работать в команде.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, игра-эстафета, пальчиковая гимнастика).

Участники: дети и воспитатели подготовительных группы

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок», «Репка»

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок
  • Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации
  • Поисковые действия
  • Игра – инсценировка сказки
  • Физминутка- гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика

Пространственная среда:

Пять локаций расположенных в здании детского сада: спортивный, музыкальный залы, сенсорная комната, ИЗО — студия, кабинет логопеда.

Предметно-практическая среда:

  • Письмо и подсказка – схема маршрута движения;
  • Экспонаты из музея «Белый медведь»;
  • Лягушки эмоций и 2 болота;
  • 6 героев русской народной сказки «Теремок» и набор из геометрических фигур;
  • Атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка», «Теремок».
  • Атрибуты (картинки) для игры-эстафеты «Гуси — лебеди»;
  • Карточки со сказочными загадками (пазлы).

Ход квест-игры:

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети выходят в холл, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!»

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети -Да!

Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я, когда пришла утром в наш детский сад, на столе увидела письмо, в котором говорится о том, что «Баба-Яга» украла все экспонаты из музея и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы дружные, смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти экспонаты и вернуть их на свои места? Тогда давайте попробуем найти спрятанные в детском саду экспонаты по схеме – подсказке и …

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

А начнём мы наше путешествие по стрелкам – указателям.

Воспитатель показывает схему, на которой нарисованы станции, и отправляются к первой станции. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лиса)

1-я станция – «Лисичка — сестричка» (социально-коммуникативное и речевое развитие)

Воспитатель: Давайте спросим у Лисы, сможет ли она нам помочь в поисках?

Лиса: Я вам помогу, если отгадаете мои загадки.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

2. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

3. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

4. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

5. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?. (Лиса)

6. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белою в танце плыла…

Кто мастерица эта была. (Царевна лягушка)

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
  3. «По собачьему веленью»;
  4. «Волк и семеро тигрят»;
  5. «Пашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-вороны»;
  7. «Медвежья избушка»;
  8. «Лисичка со скакалочкой».

Далее педагог проводит пальчиковую гимнастику.

Лиса отдает экспонат из музея. Дети двигаются по схеме дальше.

2-я станция – «Театр» (социально-коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое развитие.)

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок к Сказочнице.

Сказочница: Что бы освободить экспонат вам нужно угадать сказочных персонажей и сказку, и оживить их.

Дети рассматривают персонажей сказки, отгадывают название сказки и инсценируют её.

Воспитатель: Давайте инсценируем эту сказку. Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Сказочница: Молодцы, справились с заданием. А может отгадать из какой сказки эта песня?

Дети слушают фонограммы песни героев сказок и отгадывают название сказки.

Сказочница: В театре можно увидеть не только представления, но и услышать разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения.

Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная).

После проводится муз. игра «Отгадай музыкальный инструмент». Дети слушают звук инструмента (фонограмма) и находят его. За одним из них будет находиться экспонат из музея.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второй экспонат из музея мы освободили. Продолжаем наше путешествие.

Дети двигаются по схеме дальше.

3-я станция «В гостях у Царевны — лягушки» (познавательное развитие)

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с заданием Царевны — лягушки.

Дети выполняют задание: 1. Дети выполняют задание на магнитной доске. Предлагаем рассмотреть иллюстрации из сказки и героями. Отгадайте, какая это сказка? Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера?

Царевна лягушка: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк? Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

2. Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки?

Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки?

Давайте заселим их лягушками? (лягушки с различными эмоциям)

Молодцы, вы хорошо справились.

Физкульт – минутка (гимнастика для глаз)

Царевна лягушка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот вы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. Продолжаем наше путешествие.

4-я станция «Поляна сказок» (физическое развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи на поляну сказок. Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим.

Емеля: Я помогу вам найти то, что вы ищите. Только вы должны справиться с моим заданием и преодолеть полосу препятствий. Преодолевая полосу препятствий, вы должны будете собрать иллюстрации (предметы) из одной сказки «Гуси – лебеди». Дети поочередно преодолевают полсу препятствий, выбирают нужную иллюстрацию (предмет) и возвращаются к команде.

Емеля: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Осталось найти экспонат из музея. Проводится игра «Горячо – холодно», с помощью которой дети находят в зале экспонат из музея.

Воспитатель: Вот и ещё один экспонат свободен. Продолжаем наше путешествие.

Дети двигаются по схеме дальше.

5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие)

Воспитатель: Вот мы с вами попали на следующую станцию.

Кот: Посмотрите на столе лежат герои сказки. Вы должны собрать пазлы, отгадать, что это за сказки и распределить героев сказок.

Ответы детей

Кот: А теперь вы можете взять экспонат, но выполнить еще одно задание. Выбирается пара детей. Одному завязывают глаза, он слушает водящего и выполняет движение вперед, доходя до места назначения. Водящий говорит куда идти, сколько шагов.

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, свободен еще один экспонат из музея. Давайте их вернём в музей.

Дети возвращаются к музею с экспонатами (холл второго этажа)

Дети весте с педагогом выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Репка», «Гуси — лебеди» и т.д.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

На сегодня наше приключение подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало)

Дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год