Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Февраль – загадочный и снежный»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шиловская Виктория Сергеевна   
15.02.2020 23:37

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Февраль – загадочный и снежный»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Февраль – загадочный и снежный»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Управление образования Администрации Чкаловского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 Юридический адрес: 620024, г. Екатеринбург, улица Колхозников, 84

Выполнила: воспитатель 1 к.к. Шиловская В.С. Екатеринбург 2020

Цель: формирование у детей представления о способах планирования деятельности на основе технологии «Календарь ожиданий».

Задачи:

  1. Расширить и закрепить умение собирать и систематизировать информацию на основе моделирования.
  2. Развить умение планировать события опираясь на календарь.
  3. Воспитать эмоциональную отзывчивость как к государственным праздникам и народным традициям, так и к важным событиям внутри коллектива группы.

Оборудование:

Листы с буквами (ВРЕМЯ), конверт с заданиями от Шапокляк, проектор, ноутбук, USB с презентацией, игра «Дни недели», магнитола, USB с музыкой, записка от Шапокляк, «посылка»: календарь ожиданий, набор карточек-крышек для календаря с числами, картинки- «события»), ножницы, клеёнки, клей, салфетки – сухие и влажные.

 

Скачать конспект

I. Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу. На ковре лежат листы бумаги.

-Ребята, что это? Только что в группе был порядок. Интересно, кто разбросал эти листы? (Воспитатель поднимает листок, рассматривает). Посмотрите, что на них? (буквы).

-Что мы можем собрать из букв? (слово)

-Давайте попробуем. (получилось слово время)

-Ребята, давайте поговорим о времени. (садимся на ковер)

-Как вы думаете, что такое время? (ответы детей). Быстро оно идет, или медленно? (ответы детей)

-А что идет быстрее: 1час или 1 день? 1 день или 1 месяц? 1 месяц или одно время года? (ответы детей).

-Давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Месяц? Число? День недели? (ответы детей)

II. Мотивационный этап.

Мне, кажется, что время идет очень, очень быстро. Вот совсем недавно, мы встречали Новый год, а сейчас уже январь подходит к концу. Совсем скоро будет День Защитника Отечества. Какого числа отмечают этот государственный праздник? (23 февраля). К какому времени года, относится этот день? (зима). Давайте посчитаем, сколько дней осталось до 23 февраля? Что нам в этом поможет (календарь). Конечно – календарь. Подойдем к нему, и посчитаем… Как нет календаря? (календарь убран из группы, но на его месте висит письмо). С утра был на месте, куда он мог деться? (ответы детей). Что это? Давайте посмотрим. (дети читают письмо).

«Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя! Ха-ха-ха! Догадались кто здесь беспорядок навёл? Потеряли свой календарь? Я его вам так просто не верну! Придётся потрудиться! Старуха Шапокляк».

III. Основной этап.

Ребята, здесь в конверте ещё листы есть. Это задания вредной старушки. Вы готовы их выполнить? (ответы детей). Давайте сядем на коврик.

1. Отгадайте загадку.

Стоит сад,

В саду двенадцать гряд,

На грядках — по четыре бороздки,

На бороздке — по семь коней. (год, месяцы, недели, дни)

2. Разгадайте ребусы (ребусы изображены на конвертах, отгадки – времена года). Расположите их по порядку.

3. В конвертах названия месяцев каждого времени года – расположите их по порядку.

4. Возьмите карточки с крысками-Ларисками. Каждая карточка – это день недели. Расположите их по порядку.

IV. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Дни недели». Раздать детям карточки. Под музыку дети бегают по группе. Как только музыка заканчивается дети с карточками должны выстроиться в линию по порядку и поочередно назвать свой «день недели». (игра проводится несколько раз, пока все дети не поучаствуют).

Раздаётся стук в дверь, перед дверью лежит календарь, флэшка и записка.

- Ребята, кажется это от старухи Шапокляк, здесь наш календарь, флэшка и записка. Давайте посмотрим, что за информация на флэшке? (презентация о календарях).

Мы узнали с вами откуда появились календари и какими разными они бывают. А что же в записке? (воспитатель читает)

«Ах, какие вы умненькие! И времена года знаете, и месяцы, и числа, и дни недели. Тогда вот вам посложнее задачка. Возьмите посылку и попробуйте правильно составить календарный месяц. А если сможете с этим сложным заданием справиться – тогда буду вам каждый день интересные сюрпризы приносить и в календарь прятать. Старуха Шапокляк».

Как интересно ребята! Посмотрим… И правда! Вот, за дверью посылка стоит. Давайте посмотрим, что в посылке лежит. (рассматривают содержимое). Сделаем календарь в группу своими руками? Это будет календарь – не простой, а календарь ожидания. Какой будет следующий месяц? (февраль). Значит у нас будет календарь на февраль месяц.

Перед детьми макет календаря, квадратные «крышечки» разного цвета и оттенка с числами. Дети «собирают» календарь.

- Почему у нас квадраты разного цвета? (это недели)

- Почему квадраты одной недели разного цвета? (есть рабочие дни и выходные)

А теперь давайте отметим в календаре события, которые ждут нас в феврале. Какого числа в нашей стране отмечают День защитника Отечества? (23). А когда в детском саду будет праздничный концерт? (21). Ещё нас ждут проводы зимы (28), поездка в театр Эстрады (29). А у кого в этом месяце день рождения? Как можно отметить на календаре эти события? Правильно, подобрать и наклеить подходящие по теме картинки. Вот видите задание трудное, что нужно сделать чтобы получилось быстрее? (объединиться в группы по желанию).

Предлагаю разделить между группами события. У каждой группы свой стол. Подберите подходящие к вашему событию картинки и наклейте их. (помочь распределить правильно квадратики с числами в соответствии с событиями).

Подведение итогов. Ребята, получилось выполнить задания старухи Шапокляк?

Вам понравилось работать в группах? Почему? (потому что быстрее, интереснее).

Давайте найдем место в нашей группе для календаря и поблагодарим друг друга. Как можно поблагодарить друг друга. (обнять друг друга, пожать руку, сказать спасибо).

(С 1 февраля – дети каждое утро по очереди «открывают» ячейки с наступившей датой, находят «сюрпризы» от старухи Шапокляк – игры, ребусы, загадки и т.д.. Закрепляют названия дней недели, чисел, отсчитывают количество дней до значимых для них событий. Такой календарь можно изменять на каждый месяц – меняя ожидаемые «события», передвигая числа по ячейкам в соответствии с днями недели.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год