Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Федотова Евгения Сергеевна   
11.12.2023 04:20

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»

Тема: «Здравствуй, зимушка — зима»

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность.

Ход деятельности

- Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги).

- Какое время года они вам напоминают?

 

Дети: зима.

Основной момент.

- Сегодня мы с вами попадем в зимнюю сказку. А для того, чтобы заглянуть в нее, нам необходимо немного расслабиться и помечтать.

Релаксация.

(звучит расслабляющая музыка)

- Закройте глаза. Над вами безграничное небо, а под ногами земля, которая вдыхает аромат прохлады и свежести полной грудью. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ладошка ваша стала влажная. Что же это было? А теперь откройте глазки.

Дети: это были снежинки.

Беседа по картинке «Зимние забавы».

(на интерактивной доске появляется сюжетная картинка)

Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано.

- Какое это время года?

Дети: это зима.

- Зима какая?

Дети: красивая, снежная, холодная.

- Как одеты дети?

Дети: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку.

- Чем заняты дети на прогулке?

Дети: катаются на санках.

- Где они катаются?

Дети: они катаются на санках с горки.

- Чем заняты остальные ребята?

Дети: Мальчик лепит снеговика.

- Какое настроение у детей во время прогулки?

Дети: хорошее, радостное.

- Как мы назовем эту картинку?

Дети: зимние забавы.

- Молодцы, ребята! А сейчас с помощью картинок, давайте назовем зимние виды спорта.

Дети: коньки, лыжи и т.д.

- Пришла пора и нам с вами заняться спортом.

Физминутка.

(выполняется под бодрую мелодию)

Будем мы зарядку делать, рывки руками

Резво прыгать, два прыжка

Быстро бегать бег на месте

Будем спортом заниматься повороты туловища

Приседать и наклоняться приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми наклоны в стороны

Потому что мы должны

Стать надеждою страны шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья хлопаем в ладоши

- Молодцы! Ребята, а вы умеете решать задачи?

Дети: да.

- Слушайте внимательно условие задачи. У Тани, Кати и Лены были два широких шарфа и один узкий. У Тани и Кати были одинаковые шарфы. У кого был узкий шарф?

Дети: у Лены.

- Молодцы, а сейчас мы оденемся потеплее, и отправимся в зимний лес.

Дидактическая игра «Зимняя одежда» (выполняется на интерактивной доске). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю.

- Ребята, но тропинки в лесу разные, и чтобы нам не заблудиться, давайте разложим наш путь.

Дидактическая игра «Лесные тропинки» (выполняется на интерактивной доске). На доске изображения полосок разной шириной, последовательность которых нарушена. Задача детей расставить полосы в соответствии с их шириной в ритмической последовательности (от самой широкой до самой узкой), проговаривая название каждой полоски.

Красная полоска – самая широкая, зеленая полоска – уже чем красная, но шире, чем синяя, синяя полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем желтая, желтая полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем коричневая, коричневая полоска –уже всех полосок.

- Молодцы, теперь мы точно не заблудимся! Пора в путь (дети идут на месте под звуки скрипа снега)

Дыхательная гимнастика (на интерактивной доске изображение зимы).

- Ребята, давайте вдохнем этот чистый морозный воздух. Делают вдох носом, руки разведены в стороны. При плавном выдохе соединяют руки крест — накрест на груди и произносят сочетание «ух».

- А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит в зимнем лесу необходимо сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза.

- Ребята, смотрите, кто это появился на зимней полянке? (на интерактивной доске появляется изображение зайца на зимней полянке)

Дети: заяц.

- Заяц заскучал и хочет с нами поиграть в прятки.

Дидактическая игра «Схемы». Детям показываются карты – схемы с изображением зайца и коробки. Дети рассматривают каждую карточку, объясняя свои действия, выполняют задание с игрушкой и коробом.

- Вам понравилась игра?

Дети: да.

- Но это еще не все сюрпризы зимнего леса. Ой, слышите? Кто это фырчит?

Дети: Ежик.

- Это ежик, ему уже пора спать, но он не мог не поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Ежик». Су – Джок терапия.

Ежик нам ладошки колет,

(катание массажного мячика между ладонями)

Каждый пальчик наш обходит.

(одевание кольца на каждый палец)

Поиграем с ним немножко.

(пощипывание массажного мяча пальцами обеих рук)

Разомнем свои ладошки.

(перекидывание массажного мяча из руки в руку)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам в этом специальные указатели.

- Ребята, а что мороз оставляет на окнах?

Дети: узоры.

- Ребята, Я предлагаю вам, изобразить свои окна и морозные узоры. Но для начала послушайте и посмотрите, как у нас это получится.

Показ демонстрируемых действий.

- На чистом листе с помощью восковой свечи, мы рисуем разные завитки, полосы. Как вы думаете, какой цвет получится у меня, если я смешаю белую краску с синей?

Дети: голубая.

- Верно, опускаю кончик кисти в белую краску и переношу ее на палитру, затем мочу кисточку в воде и опускаю в краску синего цвета. Переношу краску в палитру, смешиваю цвета и закрашиваю лист в голубой цвет, все, что я нарисовала свечой, проявилось и получились морозные узоры.

Дидактическая игра «Узоры».

- Разделитесь на три команды и приступайте к работе.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие красивые морозные узоры у вас получились. Оцените работу друг друга.

Итог занятия.

- Ребята наше зимнее путешествие закончилось. Давайте вспомним, какие увлекательные задания вы сегодня выполняли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год