Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Шевелева Людмила Викторовна   
26.12.2016 12:27

Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»Конспект НОД в подготовительной группе «Зима»

(реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Подготовила воспитатель: Шевелева Л.В. подготовительной группы г.Тюмень 2016 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил.,

 

Скачать конспект

Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение

Учить детей замечать красоту зимних явлений.

Совершенствовать умение лепить пластилином.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о зиме.

Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка.

Оборудование: аудиозапись «Вальс снежинок» М.Миткова, снежок, письмо, пластилин, основа для лепки картон, доски, ватные диски, картинки-ответы, ватман.

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.

- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

-Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

- Какое время года пришло на смену осени?

- Дети: Зима.

- Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка». (Р. А. Кудашева).

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

- Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе.

-Сейчас случится волшебство предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка — балеринка.

-Давайте все вместе закроем глазки и произнесем заклинание — превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки. (Открыли глазки.)

(Проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”).

-Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад. Молодцы. А теперь закроем глазки произнесём заклинание и превратимся в ребятишек. Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки. (Открыли глаза).

- А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».

- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

- Дети: Да.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

(Стук в дверь).

-Ой, ребята к нам кто-то стучится.

Почтальон: — Здравствуйте, ребятишки?

-Здравствуйте.

Почтальон: -Это дс №78?

-Да.

Почтальон: -Группа №10 «Рябинушка»?

-Да.

Почт-он: — Вам письмо.

Спасибо.

Почт-он: -До свидания.

-Ой, ребята, давайте прочитаем от кого оно. Кто сможет прочитать? (Распечатываю). Посмотрим, что в нём написано.

- А, да, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

- Кто услышит, ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели по удобнее, спина прямая.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя).

- Зима – чудесное время года!» (пауза).

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!».

-Да.

Физминутка «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.

- А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима». Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку и наклеить на ватман.

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках.

Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Что делает медведь в берлоге?

Дети: Медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках.

- Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина.

-А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая?) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т.д.).

Снег (какой?) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т.д.).

Сосулька (какая?) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

Мороз (какой?) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

Горка (какая?) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая,).

Дорожка изо льда (какая?) —... (ледяная, скользкая, длинная).

- Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

- А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед — … (ледок)

Мороз — … (морозец)

Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок)

Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок)

Солнце — … (солнышко).

Зима — … (зимушка)

-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).

-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.

Давайте каждый слепит свою снежинку и подарит нашим гостям.

Итог занятия:

Рассматривание готовых работ. У всех получились красивые снежинки и все они не похожи друг на друга.

-Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

- О каком времени года мы говорили?

-А что вам больше понравилось?

-А что было трудно?

- Что лепили?

- Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили.

А сейчас подарите снежинки гостям.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год