Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Тараканова Ольга Викторовна   
02.12.2017 01:49

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)

Выполнила: Тараканова Ольга Викторовна Арзамас 2016 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43

Цель: Знакомить детей с жизнью диких животных в зимних условиях.

Задачи:

Образовательная:

  • способствовать закреплению представлений детей о диких животных
  • совершенствовать умения пользоваться кистью, равномерно наносить клей, развивать аккуратность

Развивающая:

  • побуждать называть признаки осени и зимы по изображению на картинке
  • способствовать развитию умения отвечать на поставленные вопросы
  • упражнять в умении согласовывать слова и движения

Скачать конспект

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к совместной деятельности
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми

Способы:

  • игровая ситуация «Путешествие в лес»
  • беседа о жизни животных
  • использование художественного слова: чтение стихотворения «Времена года» Л. Завальная, «Зайка лег под бугорок» И. Пивоварова, «По тропинке в сад пойдем», «Зайка беленький»
  • рассматривание иллюстраций и картин из серии «Лес осенью», «Лес зимой», «Дикие животные», «Заяц»
  • вопросы воспитателя ( «Кто живет в лесу?», «Зачем зайчик шубку поменял?»)
  • дидактическая игра «Где чей хвост»

Предварительная работа:

  • наблюдения на прогулке
  • беседы о животных с использованием иллюстраций
  • разучивание подвижных игр ( «Зайчик прыгал», «Пузырь», «Солнышко и дождик»)
  • загадывание и отгадывание загадок о животных
  • чтение литературы о животных ( «Лисята» Е. Чарушин, «Мешок яблок» В.Сутеев, рус. нар. сказка «Теремок», рус. нар. сказка «Колобок»)
  • раскрашивание изображения животных
  • дидактические игры: "Кто где живет?", «Домашние и дикие животные»

Средства:

  • интерактивное оборудование
  • загадки
  • музыкальное сопровождение подвижных игр.
  • кубики
  • игрушка-зайчик белый
  • дидактическая игра «Где чей хвост» по количеству детей
  • лист ватмана
  • заранее вырезанные бумажные фигурки зайца белого цвета по количеству детей
  • вырезанная фигурка зайца серого с одной стороны и белого с другой
  • раздаточный материал по количеству детей: клей, кисточки, тарелочки, тряпичные салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке (картинка осеннего леса). Как вы думаете, какое это время года?

А как вы догадались, что это осень? Правильно. Листочки пожелтели и опали — наступила осень. Лес подготовился к встрече зимы. (картинка зимний лес)

Воспитатель читает стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

- Осень, осень! Где ты? – Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в этом лесу?

Конечно, в этом лесу живут (картинка с дикими животными). Это — дикие животные.

Но к зиме готовятся не только природа, но и животные. А вы хотите пойти в лес посмотреть, как звери готовятся к зиме. Тогда отправляемся.

II. Основная часть

Но чтобы в лес попасть, нам нужно пройти по дорожке (идут по дорожке мимо кубиков под музыку)

А где же все животные? Почему в лесу так тихо?

Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Кто это за ёлочками спрятался? Чей хвостик мы видим? Давайте вместе с вами вспомним, у какого животного какой хвост.

Дидактическая игра «Где чей хвост»

Воспитатель: Да это заяц (воспитатель показывает игрушку-зайчика)

Посмотрите, ребята, какая белая шубка у зайчика.

Летом он был серый, а теперь белый.

Зачем он шубку поменял? (картинка с серым и белым зайцем)

Давайте посадим наших зайчиков на снег и посмотрим, что произойдет.

Воспитатель прикладывает одного серого зайца на белый лист, дети раскладывают и приклеивают белых зайчиков.

-Посмотрите, видно ваших зайчиков? А моего?

-Так почему же заяц поменял шубку?

- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под ёлками. Белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

Давайте с вами поиграем в зайчиков.

Подвижная игра «Зайка беленький»

Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами)

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики)

- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

Воспитатель читает стихотворение и по окончании стиха переворачивает вырезанного серого зайчика на обратную сторону.

Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,

А стал я бел!
Кто меня переодел!

-Посмотрите, какой стал мой зайчик, теперь ему никакая зима не страшна.

-А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

По тропинке в сад пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.

III. Рефлексия.

Ну вот мы и садик вернулись.

- Где мы сегодня гуляли?

- Кого мы видели в лесу?

-Как он готовится к зиме?

-С каким животным вы ещё хотите познакомиться?

-Мне понравилось, как вы внимательно слушали, как вы много знаете о диких животных Молодцы!

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.» – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. Издательская программа «Педагогиеа нового времени»
  2. Зенина Т.Н., «Ознакомление детей младшего возраста с природой», Педагогическое общество России, М. 2006.
  3. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. Авторы составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
  4. Поваляева М.А., «Развитие речи при ознакомлении с природой», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2002г.
  5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
  6. Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3-5 лет.» — Мозаика Синтез, 2007;
  7. Шорыгина Т.А., «Какие звери в лесу?», ООО «Издательство Гном и Д», М., 2002г.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год