Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна   
17.06.2017 21:25

Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Возрастная группа: Старшая Название группы: «Буратино» Подготовила: Воспитатель: 1-ой категории Д.Р. Нуцалова г. Когалым 2017 

Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы».

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

Скачать конспект

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия
  • учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
  • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
  • упражнять детей в четком произношении звука «з»«с». Совершенствовать фонематическое восприятие

Развивающие задачи:

  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас
  • закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать желание использовать «Зимние забавы» на прогулке.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы); разрезные картинки «Зимние забавы», картинка снеговика, использование ИКТ.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Игры на свежем воздухе»; словестные – отгадывание загадки о снеговике, игра «Подбери ласковое название для зимних слов»; повторение чистоговорки; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы».

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети проходят, становятся в круг. Игра: «Здравствуй»

Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй всеь наш, дружный круг

Я люблю свой детский сад
В нем полным, полно ребят
Может 100, а может 200
Хорошо когда мы вместе

Воспитатель: Все на месте?

Дети: Да

Воспитатель: Все ли тут?

Дети: Да

Обернулись, посмотрели

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся

Поиграем в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепи,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп, и спать легли.

Молодцы!

- ребята посмотрите внимательно скажите, что нового появилось в нашей группе (Волшебный сундучок).

- этот сундучок нам передал снеговик. Давайте посмотрим что в нём?

- здесь конверты с заданиями (открывает первый конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой.

Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».

- Софья разложи картинки на столе. А теперь возьмите картинки, которые связанные с зимой и встаньте в круг. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок.

Картинки не связанные с зимой:

девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь.

- Молодцы! А почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не связанные с зимой)

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вот вам следующее задание, «я знаю чудесную зимнюю чистоговорку попробуйте ее повторить»:

ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.

ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь отдохнём?

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, ма шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

(Садятся на места)

- давайте посмотрим, что нам ещё прислал снеговик.

- посмотрите, снеговик прислал нам интересные картинки.

- а о чём картинки вы узнаете, отгадав загадку.

Ребенок: Сколько снега намело
Стало чисто и светло
И мороз почти до слёз
Ущипнул меня за нос

Знать уже пришла сама
Настоящая … (Зима)
Вам нравится зима?
Зима – чудесное время года

Снеговик предлагает составить рассказ по этим картинкам.

- Какое время года изображено на этих картинках? (Зима)

- Посмотрим внимательно на эти картинки. Скажите о чём эти картинки? (эти картины о том, как дети играют в разные игры)

- А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)

- Какая погода на картинах? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега)

- Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе)

1 картина

- Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине? (Дети лепят снеговика).

Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий — самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

2 картина

Воспитатель: — Посмотрите на эту картину, как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»

3 картина

Воспитатель: — Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

4 картина

Воспитатель: — А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках? (У них есть клюшки).

- Что они делают? (Они гоняют шайбу).

- Я думаю, что им очень весело.

5 картинка

- А здесь дети катаются на лыжах

- Что они делают? (Они едут по лыжне).

- Что у них в руках? (У них в руках есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега)

- Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

- А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, весёлые крики, голоса). У них весёлое, хорошее, настроение.

Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

«Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

- Снеговику очень понравился наш рассказ.

- А сейчас, мы покажем снеговику как мы гуляем зимой.

Физкультминутка:

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И в детский сад мы прибежали.

Д/игра: Разгадывание загадок (использование ИКТ)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки.
Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Ответы детей: лыжи
Кто десять километров,

Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
Ответы детей: конькобежец

Клюшки в руках, шайба на льду.
Мы с бараньими рогами
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней.

Эта игра зовётся …
Ответы детей: хоккей.
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.

Ответы детей: санки.

Итог:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что мы делали?

- Что больше всего вам понравилось?

И ваши рассказы тоже понравятся снеговику.

Он посылает вам эти раскраски, ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год