Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Метелица Татьяна Анатольевна   
29.01.2017 17:28

Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».

Цель: формирование первичного представления о свойствах снега и связи между выпадением снега и наступлением зимы.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и закреплять знания цветов;
  • закреплять навыки нетрадиционного рисования пальчиками.

Развивающие:

  • развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
  • развивать воображение, мышление;
  • развивать связную речь, общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать интерес, любовь к природе;
  • приобщать детей к изобразительному искусству.

Словарная работа:

  • активизировать и обогащать словарный запас детей по теме:

понятия – предлоги: на, под, за, возле, существительные – снег, снежинка. Глаголы – тает, прилагательные – белый, холодный.

Приоритетная образовательная область:

  • познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое.

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности: воспитатель — группа, воспитатель –ребёнок, ребёнок –ребёнок;
  • средства обучения: мультимедийное оборудование, аудиозапись звуков природы.

предметно – практическая среда:

В Центре познания: снег на подносе.

В Центре творчества: тонированная бумага, краски –гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Планируемые результаты: дети узнают о свойствах снега.

Примерный план деятельности:

1. Мотивационно – побудительный этап:

Введение в игровую ситуацию.

Педагог спрашивает детей: «Какое время года за окном?» (ответы детей).

- На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз. А что это такое белое кругом лежит? (ответы детей).

- А что такое снег? (ответы детей).

Педагог приносит в группу поднос со снегом.

2. Основной этап:

- Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета?

- А давайте его потрогаем. Какой он?

- А если мы дунем на него? (он разлетится). Какой снег?

- Посмотрите, что произошло со снегом, когда он постоял в тёплой группе? (ответы детей).

- Что делает снег, если его поместить в тепло? (ответы детей).

Пока мы с вами разговаривали, на улице пошёл снег! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются? (ответы детей).

-Послушайте загадку: Он летает белой ватой и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(снег).

Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Идёт белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите указательные пальчики на правой руке – этот пальчик нам поможет рисовать! (педагог раздаёт детям листы тонированной бумаги и белую гуашь. Дети рассаживаются за столы, обмакивают указательный пальчик в краску и рисуют снег).

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Педагог рассматривает работы детей: у нас получился замечательный снегопад. Давайте вытрем пальчики влажной салфеткой и покружимся, как снежинки.

Подвижная игра «Снежинки – пушинки».

Снежинки танцуют: летают, кружатся,
На солнце в морозный денёк серебрятся,
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки.

(дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку).

3. Рефлексивный этап:

Про что мы говорили, что узнали, что делали?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год