Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Что мы знаем о Зиме"
Занятия по теме "Зима"
Автор: Стронина С.Н.   
07.11.2015 11:09

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим Что мы знаем о ЗимеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Что мы знаем о Зиме"

Занятие — игра ООМ/экология + Лепка Познание + Творчество Тема: Д/и «Что мы знаем о зиме»

Цель:

  1. Назвать характерные признаки зимы, её взаимосвязь с жизнью человека, зимующих и перелетных птиц, диких животных.
  2. 3имнее дерево, выполненное налепом и украшенное пенопластом (снегом).

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей: о характерных признаках зимы (снегопад, мороз, гололед, буран, метель и т.д.), самостоятельно находить их на цветных иллюстрациях, наблюдать на прогулке и устанавливать связь между природными особенностями зимних месяцев. Продолжать учить лепить способом «налеп», «зимнее дерево», украшенное снегом (пенопластом).

 

Скачать конспект

Развивать: логическое и наглядно-образное мышление, память, речь, внимание, умение устанавливать простейшие причинно — следственные связи, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.

Активизировать в речи слова: названия диких животных, зимующие и перелетные птицы, народные приметы о зимних месяцах: декабрь год кончает, зиму начинает, январь Весне дедушка, февраль — ветер, да вьюга — два друга., «зимушка», явления зимней природы: буран, вьюга, снегопад, поземка и т.д.

Воспитывать: любознательность, наблюдательность, умение слышать и слушать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: 1.Наблюдение на прогулке;

2. Загадывание и отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы;

3. Чтение познавательной и художественной литературы о зиме;

4. Д/игра «Когда это бывает»

5. Рассматривание предметных и сюжетных картинок о зиме;

6. Выполнение творческих заданий на тему «Зима»;

7. Индивидуальная работа;

8. Предварительная работа;

9. Словарная работа.

Словарь: зимушка зима, снег, мороз, холод, хруст, гололед, метель, вьюга, буран, позёмка, всеядные птицы.

Билингвальный компонент: снег — кар, зима — кыс, мороз — аяз, ветер — жел.

Оборудование: д/игра «Морфологические часы», С/игра «Кого мы не увидим зимой», Д/и «Четвертый лишний, Д/игра «Зимующие и перелетные птицы», С/игра «Кого чем угостим», Д/и «Зимние забавы детей», С/и «Что с чем связано». Снежинки, изоматериалы: пластилин, дощечки, стека, мокрые и сухие салфетки, морфологические таблицы.

Методические приемы: 1.Беседа;

2. Вопросы;

3. Индивидуальная работа;

4. Творческое задание;

5. Дидактические игры;

6. Мастерская слов;

7. Предварительная работа;

8. Рассматривание цветных иллюстраций о зиме.

Форма организации детской деятельности: групповая, фронтальная и индивидуальная.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год