Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Аносенко Анна Владимировна   
20.10.2015 09:30

Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой».

Цель: Формирование сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста. Развитие точности и ловкости движений пальцев рук, пространственное восприятие. Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей.

Задачи:

  1. Познавательные: Развивать произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память, речь детей. Учить видеть образ предмета в разных преобразованиях.
  2. Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, тактильные ощущения, зрительное и слуховое внимания, творческое воображение.
  3. Воспитательные: Формирование доброжелательных отношений между детьми, сознательного отношения к выполнению задания, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование: проектор с иллюстрациями зимней природы; стаканчики с водой, гуашь, кисточки. Снежный мешочек; игрушки: елочка, снежинка, звездочка, снеговик, шишка. Пластилин, стеки, гуашь, кисти, бусинки, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Лазерный фонарик.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент:

Воспитатель в костюме Зимушки-зимы входит в группу.

"Здравствуйте, ребятки.

Всё у вас в порядке?

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сообщение темы и цели НОД

Воспитатель:

-Ребята, я решила позабавить вас, но что-то с памятью моей стало, я совсем забыла какого я бываю цвета, в какие краски раскрашиваю природу? (леса, поля, землю, воду), может быть в красный или в желтый? Помогите мне вспомнить.

На проекторе показываются картинки с зимней природой холодных цветов (фиолетовый, синий, белый, голубой, серый…)

Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации цветов.

2. Игра «Разноцветный лед»

Цель: развивать наблюдательность воображение; развивать умение сравнивать, логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать коммуникативные навыки.

- Ребята, хотела я украсить вашу площадку льдинками, да не простыми, а цветными. Взяла я воду – я и хлопала, и махала и топала – не получаются у меня льдинки, мне снова нужна ваша помощь. Что же нужно сделать? (Ответы детей)

- Я так хотела, чтобы ваши площадки были красивые, а льдинки разноцветные, но цвета их должны быть моими — зимними, я вот этим хочу раскрасить (красным), нет лучше вот этим (зеленым), ой, я опять забыла, ребята помогите мне раскрасить воду правильным цветом – зимним.

- Молодцы ребята, когда вы пойдете гулять, возьмете ваши стаканчики с водой, и я их там заморожу.

– Ребята, я хочу поиграть с вами еще в одну игру, посмотрите какой у меня есть «снежный мешочек».

2. Игра «Снежный мешочек»

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.

- Давайте узнаем, что в нём лежит?

Дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешочке и достают из мешочка.

- Ребята, а вы знаете, когда светит солнце, все предметы отбрасывают тень, а что-же такое – тень? (ответы детей)

- А теперь давайте поиграем, я вам показываю тень, а вы угадывайте, чья она?

Проводится игра «Где, чья тень»

Цель: учить находить заданные силуэты, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения.

- Ребятки, а у меня в мешочке еще что-то осталось

На дне мешочка остаются снежинки, воспитатель достает их из мешочка,

- Давайте возьмем снежинки в ладошки и подуем на них долго-долго, чтобы они покружились в воздухе.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Цель: Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

3. – Ребята, снежинками играли, а они не растаяли, почему? (Не настоящие)

- А настоящие? (Растают).

- Посмотрите, снежинки очень красивые, но они все одинаковые, а вы то все такие разные, давайте каждый сейчас сделает для себя особенную снежинку, а потом каждый из вас про свою снежинку придумает волшебную сказку.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много предметов из которых можно сделать снежинку, можно нарисовать, слепить из пластилина, украсить бусинками и пуговицами и т.д.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок и пальчиков.

Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком.

- У меня есть волшебный фонарик, я буду рисовать им снежинку, а вы следите глазками за красным огоньком.

- А теперь давайте "Поиграем с ручками"

4. Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Практическая работа.

Дети выполняют работу под музыку

5. Итог

- Молодцы ребята, позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, но я тоже приготовила для вас сюрприз, посмотрите – это снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год