Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Тропина Ирина Валерьевна   
26.01.2015 00:12

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  «Что такое зима?»

Интеграция  образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, физкультура, музыка, социализация.

ЦЕЛЬ:

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период, о зимних играх и видах спорта.
  2.   Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы.  Активизировать словарный запас детей. Упражнять в подборе глаголов, образовании родительного падежа существительных.
  3. Развивать внимание,  мышление, воображение, мелкую моторику.
  4. Закреплять знания детей о том, как избежать переохлаждения и сохранить здоровье в зимнее время.
  5. Воспитывать желание общаться с новыми друзьями, помогать им.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

просмотр мультипликационного фильма «Катерок» и презентации «Что такое снег?», слушание и пение песни В.Шаинского «Чунга-Чанга», наблюдения на прогулке.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, магнитофон, диктофон. Магнитный мольберт, иллюстрации для игры «Зимние вида спорта»

       индивидуальные карточки с заданиями, карта-схема для рассказывания о времени года.

 

Ход занятия

Привлечь внимание детей сигналом  «Поступило сообщение».

 

Воспитатель (читает на мобильном телефоне): Ребята, нас  приглашают  сегодня в путешествие на остров «Чунга-Чанга». Путешествие будет необычным тем, что общаться мы будем с его жителями в сети Интернет.

На экране появляются герои мультфильма (слайд №1).

Сигнал «Поступило сообщение».

Воспитатель (читает от лица героев мультфильма сообщение):

«Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что у вас сейчас зима. Мы не знаем, что такое зима. Там, где мы живем, всегда жарко. Расскажите, пожалуйста, что такое зима».

Воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о зимней погоде (часто идет снег, на улице становится холодно и люди одевают теплую одежду, мало светит солнце, …). (С использованием карты-схемы ?)

Воспитатель: Молодцы!

Отличается зима, от весны и лета

Очень снежная она

Вся в снегах одета.

Реки скованы все льдом

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга воет в окна.

Небо серое с утра,

Падают снежинки.

( пока читаю стихотворение на экране картины с изображением зимних пейзажей)

Воспитатель: Ребята, как называется явление природы, когда падает снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель:  У нас зимой бывает снегопад. На острове Чунга-Чанга  нет чего?

Дети:  Снегопада.

 Образование родительного падежа.

Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.

А сейчас мы все превратимся в снежинки и под музыку изобразим их.

-Покажите, как летают снежинки в тихую, солнечную погоду.

- А вот поднялась метель, как закружились наши снежинки.

 

 

Сигнал «Поступило сообщение».

 «Спасибо, мы поняли, что такое зима и снегопад. А можно ли  играть со снегом?»

Дети перечисляют игры, в которые можно играть зимой. (слайд №6).

Воспитатель: Зима – замечательное время для занятий спортом. Давайте расскажем нашим новым друзьям о зимних видах спорта!

Задание: «Найди зимние виды спорта и предметы для них»

Мальчики ищут картинки с зимними видами спорта, называют, прикрепляют на магнитную доску.

Девочки находят картинки с атрибутами к зимним видам спорта, называют, прикрепляют рядом с соответсвующей картинкой.

(Хоккей – клюшка, фигурное катание – коньки и т.д.)

Физминутка «Зимние забавы»:

Я буду показывать вам карточки, а вы будете выполнять движение:

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,

Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,

Лыжи – имитируют движение лыжников,

Вьюга – дуют и кружатся,

Валенки – прыгают на одной ноге.

 

Сигнал «Поступило сообщение».

 

«Большое вам спасибо, что  рассказали нам о зимних играх и спорте, но мы хотим узнать еще больше о том, что бывает зимой.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)(подбор глаголов)

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко. Зимой метель... (метёт). Ночью ветер в трубах... (воет, завывает). Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся). В лесу зимой голодный волк... (воет). На зиму медведь в берлоге... (засыпает). Мороз щёки и нос... (щиплет). Зимой вода в реке... (замерзает). Иней на ветках деревьев... (блестит). Зимой снег всё вокруг... (накрывает). Деревья зимой... (спят). Под снегом травка зимой... (греется). Зимой насекомые... (прячутся).

 

( в кругу)

 

Сигнал «Поступило сообщение».

«Ребята, после ваших рассказов нам даже  стало холодно! А вы что делаете зимой, чтобы согреться и не заболеть?»

Дети:  (Варианты ответов)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить со мной игровые упражнения. ( или пальчиковую игру по теме «Зима»)

Да-да-да –

Наступили холода

(Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да –

Превратилась в лед вода

(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду –

Поскользнусь я на льду.

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду-ду-ду –

Я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды –

На снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ди-ди-ди –

(Хлопки в ладоши)

Ну, заяц, погоди!

(Погрозить пальцем)

 

 

Сигнал «Поступило сообщение».

Воспитатель: Друзья, мы очень хотим приехать посмотреть зиму, помогите нам   подобрать зимнюю одежду!

Игровое упражнение «Что лишнее?»

 

Воспитатель: Чтобы наши друзья увидели, какие красивые снежинки  у нас зимой, давайте нарисуем снежинки и пошлем им по электронной почте.

Задание: дорисуй снежинку по точкам. (за столами)

 

На экране появляются герои мультфильма (слайд №10). Сигнал «Поступило сообщение».

 

 «Дорогие ребята! Спасибо, вам, что вы так много рассказали нам о зиме. А сейчас нам надо спешить, чтобы поделиться знаниями со своими друзьями. До новых встреч!».

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год