Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "О необходимости заботиться о своем теле"
Здоровье
Автор: Ненашева Светлана Леонидовна   
25.06.2013 20:21

Конспект НОД О необходимости заботиться о своем телеНенашева Светлана Леонидовна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 18" г. Нефтеюганск, Тюменская область

Программное содержание
1.    Формировать представления воспитанников о строении своего тела;
2.    Научить детей избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
3.    Закрепить знания детей о средствах личной гигиены и правильном их использовании;
4.    Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела;
5.    Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте.
Словарная работа:
Части тела, предметы личной гигиены.


Предварительная работа:
Беседы с детьми о строении человека, из каких частей тела состоит человек, о  предметах личной гигиены, для чего они предназначены. Загадывание загадок о  частях тела и предметах личной гигиены.
Изготовление с детьми из пластилина «коллаж» человека, из проволоки.  Дидактическая игра «Кто это девочка? Кто это мальчик?»
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Рисунки детей, Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены «Угадай, что это и опиши»)  Рассматривание книг, иллюстраций.  Дидактическая игра «Мое тело».
Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о необходимости заботиться, о своем теле.
(Раздается стук, из-за ширмы появляется Незнайка с посылкой и плачет)
Незнайка: Что мне делать? Все перепутано, все перепутано...
Воспитатель Дети, кто плачет?
Дети. Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка. Прислали игру, а там все перепутано, и я не могу справиться. Кто же мне поможет? Я такой несчастный!
(Воспитатель забирает посылку (фланелеграф))
Воспитатель. Дети, давайте Незнайке поможем. Сейчас я посмотрю, что там лежит.
(Открывает посылку, а там части тела: руки, ноги, голова с волосами, рот, уши, нос, туловище - разобранный человек. Показывает детям части тела)
Воспитатель. Что это такое? Как вы думаете?
Правильно (руки, ноги, голова, туловище). Как все это можно назвать, одним словом? Дети: Части тела.
Словарная работа: хором повторить «части тела», индивидуально повторить «части тела».
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке из частей тела собрать человечка?
Дети: Да.     
(Воспитатель вызывает по очереди детей выкладывать на фланелеграф человечка: туловище, голова, на голове волосы, брови, глаза, нос, рот; руки, ноги).
Воспитатель: Иди, Лиза, сюда, покажи, какую часть тела ты выбираешь. Правильно, туловище. Даша, а ты что выберешь?
Ребенок: Голову.
Воспитатель. Где находится голова? (вверху туловища) Пожалуйста, помести голову на место. Какие части тела на голове?
Ответы детей: (волосы, нос, глаза, рот, уши)
Воспитатель. Амаль, иди, пожалуйста, ты что выберешь? (руки - правильно). А где находятся руки?
Ответы детей: На кистях рук 5 пальцев, ими удобно держать карандаш, кисточку, лепить из пластилина, держать ложку и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь иди, Полина, посмотри, что осталось?
Ребенок: Ноги.
Воспитатель. Правильно. А для чего нам нужны ноги? Правильно. А для чего нам нужны ноги?
Ребенок: Ноги длинные и крепкие, ноги нам помогают передвигаться, прыгать, бегать.
Воспитатель: Молодец, Полиночка! А для чего нам нужны глаза? Ушки? Нос? Язычок во рту? Зубки?
Ответы детей (поочередно): Глаза, чтобы видеть; ушки, чтобы слышать; нос, чтобы дышать и ощущать различные запахи; язычок, чтобы разговаривать и ощущать вкус пищи; зубки - пережевывать пищу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте загадаем друг другу загадки.
1.    Не сеют, не сажают, а сами вырастают. (волосы)
2.    На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)
3.    Когда мы едим — они работают, когда не едим — отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят. (зубы)
4.    Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной — день и ночь со мной, целый десяток, верных ребяток.  (пальцы)
5.    Мы    на них стоим и пляшем, 9fy, а если им прикажем, Нас они бегом несут, Л'одскюки какихэоеут? (ноги)
6.    Вот гора, а у горы, две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.  (нос)
7. Если б не было его — не сказал бы ничего. (язык)
Воспитатель: Молодцы, дети! Незнайка, посмотри, какой получился человек. Ты доволен?
Незнайка: Да, спасибо, ребята!
Воспитатель: Мы сейчас тебя научим одной веселой игре.
Физкультминутка.
Мы руками ХЛОП-ХЛОП,
Мы ногами топ-топ,
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг,
Раз — сюда, два — сюда, повернись вокруг себя,
Раз — присели, два — присели, руки к верху мы подняли,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Незнайка, теперь ты знаешь, как устроено наше тело?
Незнайка: Спасибо вам, дети, теперь я понял, как играть в мою игру. А вот от меня получите подарок. А я пошел играть. До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну-ка я посмотрю, что это за подарок? (коробка с предметами личной гигиены) Дети, да здесь какие-то предметы! Давайте посмотрим, что это за предметы? Как вы думаете? Их можно назвать, одним словом?
Дети: Предметы личной гигиены (Хором, индивидуально словарная работа) Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю каждому по очереди взять тот предмет, который нужен для ухода за своим телом и рассказать, для чего этот предмет нужен. (В коробочке - расческа, носовой платочек, зубная щетка, мыло, зубная паста, полотенце, мочалка)
Ответы детей. 1. Мыло: бывает душистое, руки вкусно пахнут после мытья, мыло смывает грязь, микробы.
2.    Расческа: нужна для того, чтобы волосы были аккуратно причесаны.
3.    Полотенце: полотенцем мы вытираем насухо лицо и руки, свое тело, оно мягкое, очень приятное для тела.
4.    Мочалка: нам нужна для мытья тела.
5.    Зубная паста: помогает нам содержать в чистоте и порядке полость рта, сохраняет наши зубы.
6.    Зубная щетка: утром и вечером чистим зубы, чтобы они были здоровыми и красивыми.
7.    Носовой платок: это наш первый помощник, когда попадает соринка в глаз, мы платочек складывает уголком и убираем соринку из глаза, а еще платочек нужен для носа и рта.
Воспитатель: А сейчас я вас, дети, приглашаю встать в кружок и поиграть с мячом в игру «Чем я с другом поделюсь».
Физкультминутка.
Я конфетой поделюсь (да)
А платочном (нет)
Яблоком я поделюсь (да),
А расческой (нет),
Я игрушкой поделюсь (да)
Апельсином поделюсь (да),
А зубной щеткой (нет),
Я  мочалкой поделюсь (нет) А печеньем (да)
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Ой, ребятки, пока мы с вами играли, у нас появился волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, неизвестный художник для нас нарисовал рисунки, но мне кажется, что он сделал на рисунках несколько ошибок, давайте посмотрим внимательно и найдем их, если они есть. Правильные и неправильные карточки.
1.    Предмет в ухе.
2.    Руки моет с мылом.
3.    Острый карандаш в глаз.
4.    Расчесывает зубной щеткой волосы.
5.    Из глаз соринку уголком платочка.
Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я для вас приготовила сюрприз. Закройте свои глазки, а я пронесу что-то около ваших носиков. Сможете ли вы догадаться с закрытыми глазами, что это такое? ( На тарелочках нарезаны дольками апельсин, яблоко) Воспитатель: Молодцы, дети! Как вы думаете, полезны нашему телу эти фрукты? Почему?
1.    Скажите, что такое тело?
2.    Какие вы знаете части тела?
3.    Какие вы знаете предметы личной гигиены?
4.    Почему нужно ухаживать за своим телом?
Воспитатель: Вы сегодня порадовали меня своими знаниями, спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год