Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект "Путешествие по стране здоровья"
Здоровье
Автор: Рахматуллина Раиса Сергеевна   
23.10.2013 21:33

Конспект "Путешествие по стране здоровья"Рахматуллина Раиса Сергеевна
Воспитатель МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" г.Казань
Образовательная область: здоровье
Задачи:   - сформировать представления  о строении организма человека
-развивать зрительное и слуховое внимание
-сформировать гигиеническую культуру поведения
Материалы и оборудование : карточки с изображением движений человека (пиктограммы), лист бумаги, карандаши, корзина с овощами, картинки с изображением гигиенических пренадлежностей.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствие «Игра кулачки»
Воспитатель: Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие  на поезде в страну «Здоровье», нагрузив его вагоны интересными и полезными делами.
Воспитатель исполняет роль паровоза, дети - вагончики. Воспитатель подходит к каждому, ребенок должен назвать одно полезное дело, которое он может сделать. Если ответ верен, ребенок – «вагончик» прикрепляется к паровозику. Когда состав готов, поезд отправляется в страну «Здоровье».
На пути встречаются различные препятствия: горы, реки, мостик, овраг, лес.
1.    Остановка – станция «Несколько секретов о самом себе».
Игра «Части тела». Педагог называет части тела человека, дети их показывают.
2.     Остановка – станция «Посмотри и покажи». Педагог показывает карточки с изображением движений человека, дети должны посмотреть и изобразить.
3.    Остановка – станция «Загадкино»
Катит по небу
Огненная колесница.
Всех освещает, всех согревает. (Солнце)

Что в руках не удержать,
Что  в решете не унести. (Вода)

Под окном стучится
В дом просится (Ветер, воздух)
Воспитатель: наши верные помощники в здоровье – солнце, воздух и вода.
4.    Остановка – станция «Бумага, карандаши». Детям предлагается на большом листе бумаги дорисовать, дополнить страну «Здоровье».
5.    Остановка-станция «Физкультурная»
Воспитатель: Чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой!
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем зарядку

Зарядка «Мы - веселые мартышки»


Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.


И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри
Раз, два, три!

Игра: «Прошу…»
Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.
6.    Остановка-станция «Привычки»
Детям  предлагается отсортировать вредные и полезные привычки

Обманывать                                                           Драться
Умываться    Конфликтовать
Чистить зубы    Соблюдать гигиену
Грызть ногти    Соблюдать режим дня
Класть вещи на место    Прогуливать занятия
Сутулиться    Много сидеть у телевизора
Выполнять домашнее задание    Читать книги
Пропускать уроки    Закаляться
Заниматься спортом    Посещать кружки
Говорить правду    Грубить
Лениться    Не уважать старших
Читать лёжа    Курить

7.Остановка – станция «Здоровая еда»
1.    На жарком солнышке подсох,
И рвётся из стручков…
(Горох)
2.    Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна,  кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(Свёкла)
3.    Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки…
(Капуста)
4.    Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице…
(Морковь)
5.    Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки.
(Томат)
6.    Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели….  (Лук)

7.    Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну,  рассыпчата, вкусна!”
(Картофель)
Педагог: Какие овощи всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ?
8.Остановка – станция «Гигиеническая». Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё, как есть ему покажет.
(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки)

Воспитатель читает заключительное стихотворение и подводит итоги  путешествия по стране здоровья.     ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО.
Нам  нужно знать свое тело, знать и любить.
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его чистым.
Каждую клеточку  нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть взор будет ясным, пусть слух будет тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.
Мы подрастем, промчатся  быстро года
И совершить сможем жизни своей дело,
Если беречь будем свое тело.

Литература
1.Тихомирова Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника»;
2.Басов А.В. «Здоровье,здоровый образ жизни. Пособие для педагогов и воспитателей»; 3.Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год