Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Здоровье
Автор: Екатерина Куковякина   
04.09.2013 23:25

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №175» города Кирова
Занятие составила
Воспитатель:
Куковякина Екатерина Николаевна
Цель: воспитание основ культуры здоровья; приобретение навыков его сбережения.
Задачи:
Закрепить правила ухода за глазами, разучить гимнастику для глаз.
Уточнить значение дыхания в жизни человека, провести тренировку носового дыхания.
Формировать своды стоп, правильную осанку; развивать координацию движений.
Закрепить правила “здоровья”, развивать чувство ритма.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Ход занятия:
Здравствуйте – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему организму.
А сейчас мы проверим, как вы знаете свое тело и поиграем в игру “Будь внимателен”.
ИГРА: воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.
Молодцы! Части тела вы знаете хорошо. Подумайте и ответьте на вопрос: наше тело хрупкое или прочное? (хрупкое) Почему? (ему угрожает много опасностей) Сегодня мы узнаем, как сберечь свой организм здоровым, научимся заботиться о своем теле. Но сначала давайте проверим свою осанку.
УПРАЖНЕНИЕ: встанем прямо, слегка приподнимем голову, расправим плечи, сделаем спокойный вдох и выдох. Постараемся держать эту позу на протяжении всего путешествия.
«В путь дорогу сбирайся, За здоровьем отправляйся!»
(садимся за стол)
Перед вами лежат зеркала, посмотрите в них.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить:
«Два братца через дорожку живут,
А друг друга не видят» (Глаза)
· Зачем человеку глаза? (смотреть);
· Глазам нужна защита? (да);
· Чем глаза защищены? (брови, ресницы, веки, слезы);
· Что угрожает безопасности наших глаз? (пыль, пот, компьютер, телевизор, плохой свет );
· Как мы можем ухаживать за глазами? (умываться, долго не сидеть за компьютером и близко у телевизора).
А еще можно делать гимнастику:
· Плотно закрыть -  широко открыть (5 раз);
· Посмотреть вправо, влево, вверх, вниз (3 раза);
· Вращение глазами 2 секунды (3 раза);
· Быстро моргать.
Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А сейчас поиграем в «Ласкушеньку».
ИГРА: закрыть глаза ладонями, придумать ласковое слово. Открыть глаза, взять друг друга за руки и сказать соседу ласковое слово.
· Какое правило здоровья мы сейчас выполнили?
«Грубых слов не говори, только добрые дари».
· Как добрые слова могут улучшить здоровье? (улучшают настроение)
Давайте снова посмотрим в зеркало и отгадаем следущюю загадку:
«Между двух светил я в середине один» (нос)
· Зачем нужен нос? (Дышать, нюхать);
· Что угрожает безопасности носа? (пыль, микробы);
· Что защищает нос? (чихание).
Все вокруг дышат и растения, и животные, и человек. Дышим мы постоянно, мы не можем долго не дышать, даже если захотим. Мы можем только задержать дыхание. Поиграем в игру «Ныряльщик».
ИГРА: дети задерживают дыхание на максимально возможное время.

«Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать.»

Предлагаю вам выполнить одно дыхательное упражнение «Буря» (подходим к тазику).

УПРАЖНЕНИЕ: погрузить соломинку в воду, сделать вдох носом, а выдох через соломинку.

У вас очень хорошо получается дышать.

Скажите, чем мы с вами занимаемся каждое утро в спортзале? (зарядкой)

Давайте повторим правило здоровья:

«Чтобы здоровье укрепить, очень полезно ребятам ходить»;

«Веселые движения, полезные движения,

Кто ими занимается, достоин уважения,

Кто ми занимается здоровья набирается,

А кто не занимается – с болезнями намается».

Игра «Дорожка здоровья».

Ребята, куда нас привела дорожка? (пианино)

Здесь нас ждет еще одно правило здоровья:

«Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь»;

«Звуки музыку рождают,

И недуги побеждают».

Сохранить здоровье на долгие годы нам поможет пение. Недаром говорят: «Кто поет, тот долго живет» и «Пение – лучшее лекарство». Сейчас мы вспомним распевку «Горох».

РАСПЕВКА: «По дороге Петя шел и горошину нашел,

А горошина упала, покатилась и пропала.

Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

Все живые существа питаются. Человеку также необходима пища, чтобы расти и развиваться. Мы с вами едим самые разные продукты. Среди них есть «вкусные» и «полезные».

· Чем отличаются «вкусные» и «полезные» продукты? (содержанием витамин).

Витамины – это важные для здоровья человека вещества.

· Какие вы знаете витамины? (A,B, C, D…)

Вспомним еще одно правило здоровья:

«Никогда не унываю и улыбка на лице,

потому что принимаю витамины A,B, C».

Игра «Витаминная корзинка» (пазлы)

Методические рекомендации по использованию игрового материала содержат сведения о пищевых продуктах и их ценности, о том, что такое витамины. Игра формирует правильный пищевой стереотип, от которого во многом зависит состояние здоровья человека, помогает ребенку осознать ценность таких продуктов, как морковь, свёкла, яблоко и др

· В каких продуктах содержатся витамины A,B, C?

· Зачем они нужны организму?

А – зрение, рост;

В – мышцы, сердце, волосы, ногти;

С – укрепление здоровья;

Е – красота (кожа);

D – кости (от солнца).

Какая опасность грозит организму при нехватке витамин? (болезни)

Наше здоровье во многом зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Мы сегодня вспомнили много правил здоровья, и я надеюсь, вы будете всегда их выполнять.

Но осталось еще одно – самое главное:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год