Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"
Здоровье
Автор: Елена Бурова   
06.04.2014 09:49

Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лучик» города Балашова Саратовской области»
Принято: на педагогическом совете МДОУ  д/с «Лучик» г. Балашова Утверждено: Заведующая МДОУ д/с «Лучик» г. Балашова
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» для  подготовительной группы «Теремок»
Автор-составитель: Воспитатель г.Балашов 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа реализует образовательную область «Здоровье» образовательной программы МДОУ д/с «Лучик» г. Балашов. Программа составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями, предусматривает реализацию регионального компонента, который составляет не более 15% от общего объема содержания образовательной деятельности.
Программа разработана на основе программы «Основы здорового образа жизни» Н. Павловой, а также  на основе  общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Скачать полный текст программы

Реализация данной программы проводится в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, совместной деятельности детей и воспитателя и самостоятельной деятельности детей, т.к. данная область не выделена в сетке НОД.
Данная  программа направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно гигиенических навыков.
Задачи программы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, само­оценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.
Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, пос­ледовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления своих органов и систем.
Учить активному отдыху.
Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
К концу года дети подготовительной  группы смогут:
· Усвоить основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль­но умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным по­лотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в опреде­ленном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
· Иметь сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Структура рабочей программы:
· Пояснительная записка
· Перспективный план
· Мониторинг  усвоения программы
· Учебно-методическое обеспечение
· Литература.
Перспективный план по образовательной области «Здоровье»

 

Месяц

Формы организации образовательной деятельности

Цель

Сентябрь

Беседа «Почему мы все разные?»

Формировать представление о том, что все люди разные, но ко всем надо относиться с уважением

Беседа «Земля – наш дом»

Формировать представление о разных народах, проживающих на земле, о том, что все люди должны жить  в мире и согласии. Показать взаимосвязь всех людей на планете.

Д/и «Какие мы?»

Учить описывать внешний вид людей, сравнивать, находить различия. Развивать связную речь.

Беседа «Культура поведения за столом»

Воспитывать КГН, закреплять знание правил поведения за столом.

Беседа «Если с другом вышел в путь»

Воспитывать уважение  к себе и окружающим, развивать представления о дружбе, о ценности дружбы.

д/и «Угадай настроение»

Учить по мимике и жестам определять эмоциональное состояние , развивать наблюдательность, воображение.

Игровая ситуация «Как поступить?»

Развивать у детей такие качества, как взаимовыручка, поддержка через игру. Развивать фантазию, мышление.

Октябрь

Беседа «Такие разные другие»

Приучать детей  терпимо относиться к другим людям, уважать их. Развивать связную речь.

д/и «Хорошо или плохо»

 

Развивать ценностные ориентации и правильное отношение  к  существующим нормам поведения

П/и «Веселые ребята»

Развивать у детей желание участвовать в общей игре; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Д/и «Я-ты-мы»

Развивать уважительное отношение друг к другу, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Беседа «Что такое дружба»

Закреплять представления детей о понятиях «дружба», «дружить». Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Закреплять представление о существующих профессиях в детском саду, формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

д/и «Волшебные слова»

Закреплять знание вежливых слов, обогащать речь детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ноябрь

Беседа «Добро и зло»

Формировать представление о добре и зле. Обсудить личный опыт каждого ребенка в отношении добрых и злых поступков.

Чтение х/л «Золушка»

Приучать внимательно слушать произведение, дать представление о несовпадении плохой внешности и добрых намерений.

Д/и «Сказочными тропами

Закреплять знание сказок, в которых обсуждается проблема добра и зла.

Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

Развивать умение выражать эмоции героев литературных произведений с помощью жестов, мимики.

д/и «Что изменилось?»

Развивать память, внимание. Воспитывать умение играть дружно, без ссор.

Игра «найди по описанию»

Развивать у детей мышление, внимательность, сосредоточенность.

Декабрь

Беседа  «Если ты один в квартире»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

д/и «Что произойдет, если»

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи в различных проблемных ситуациях

д/и «Правила Чистюли»

Закрепить представления о правилах личной гигиены

Беседа «Как вести себя с незнакомцем на улице»

Формировать представление о правилах безопасного поведения.

Беседа  «Что такое жестокость»

Формировать представление о жестокости, учить распознавать жестокие поступки

д/и «Лишняя картинка»

Учить детей распознавать жестокие поступки, формировать негативное отношение к ним.

Январь

д/и «Что делать?»

Формировать умения и навыки решения конфликтных ситуаций через игру

Рассматривание сюжетных картин «Драчуны»

Формировать умение  распознавать  опасные ситуации в системе «ребенок-ребенок». Учить давать оценку  поступкам людей. Развивать речь

Д/и «Когда так бывает?»

Расширять представления детей об опасных ситуациях,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

Беседа «Что такое ссора»

Развивать представления о детских конфликтах, путях их разрешения. Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу

Февраль

Беседа «Моя семья»

Активизировать  и закрепить  знания о семье,  о ее значимости. Воспитывать бережное отношение к членам семьи

д/и «Закончи предложение»

Развивать  и обогащать словарный  запас ласковыми и вежливыми словами, посвященными маме

Д/и  «А ты мне кто?»

 

Закреплять представление детей о членах семьи, родственных связях. Обогащать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;
-развивать воображение и фантазию;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Игровая ситуация «Поможем маме»

Развивать желание помогать своим близким. Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

д/и «Мальчик  или девочка»

Формировать адекватное представление  ребенка о половых особенностях мальчиков и девочек

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Закрепить знания о правилах личной гигиены и правильном, бережном отношении к своему здоровью;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Март

Беседа «Что и как мы едим

Формировать представления о полезных и вредных продуктах. Развивать речь.

д/и «Скажи наоборот»

Закреплять представление о полезных и вредных продуктах. Формировать представления о здоровой пище

Сюжетно-ролевая игра «Семья на праздничном обеде»

Формировать осознанное отношение к правилам хорошего питания. Обогащать словарь. Учить самостоятельно выстраивать игровой сюжет.

НОД «Внутренняя кухня человека»

Дать элементарное представление  о работе органов пищеварения. Раскрыть значение органов (желудок, кишечник, печень) пищеварения для человека

Сюжетно-ролевая игра «У стоматолога»

Формировать представления о работе стоматолога.  Обогащать словарный запас. Закрепить представление о роли пищи в сохранении здоровья зубов.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год