Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД во 2 младшей группе «Красивые зубы — красивая улыбка».
Здоровье
Автор: Баклушина Елена Анатольевна   
19.10.2021 05:51

НОД во 2 младшей группе «Красивые зубы — красивая улыбка».НОД во 2 младшей группе «Красивые зубы — красивая улыбка».

(с использованием интерактивной доски)

Подготовила воспитатель I квалификационной категории: Баклушина Е.А. МБДОУ «Д/С №46 «Надежда» г. Норильск

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Красивые зубы – красивая улыбка». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами. Формируем представления о зубах, их предназначении. Для развития общей и мелкой моторики у детей происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

 

Цель: создать условия для воспитания у детей желания иметь красивые и здоровые зубы.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта.
  2. Развивать умение различать вредные и полезные продукты.
  3. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Методы и приёмы: Сюрпризный момент – Мишка (проблемная ситуация), физминутка, видеоролик «Приветствие», потешка.

Материал: Рисунки зайцев, зубные щетки, презентация вредные и полезные продукты питания, презентация «Красивые зубы — красивая улыбка», зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Фрукты. Материал для аппликации.

Ход занятия.

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Предлагаю вам ребята поиграть в игру – приветствие. Так мы поприветствуем друг, друга и наших гостей. (Видео – ролик «Приветствие»)

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (Слайд 1)

Ответы детей: кушать, жевать

Воспитатель: — Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. (Слайд 2,3, 4, 5)

Воспитатель: — Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей: Фрукты, овощи, котлеты, суп…

Воспитатель: — А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. (Слайд 6) А, когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: в больницу к врачу. (Слайд 7)

Воспитатель: — Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач Медведя)

Воспитатель: — Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Заходит медведь с перевязанной щекой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?

Медведь: Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки.

Воспитатель: Мишка ты как раз вовремя пришел, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?

Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Тогда Мишка мы с ребятами приглашаем тебя в гости в группу у нас скоро будет уплотненный полдник, и ребята тебя научат, как нужно полоскать рот.

Медведь: Хорошо! А зачем нужно рот полоскать!

Воспитатель: Ты и это Мишка не знаешь?

Медведь: Неееет

Воспитатель: Когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: Вот это да. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно ещё их чистить.

Воспитатель: а сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Медведь: Правда, научите?

Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?

Дети: Да, научим.

Воспитатель: а как правильно нужно чистить зубы?

Дети: Зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (слайд 8)

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.

Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.

Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Медведь: Да?

Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Медведь: Ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктами, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете хлопать, а если увидите вредные продукты, будите топать. Игра проводится, с использованием интерактивной доски (Слайд 9).

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас я предлагаю немного размяться.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах. Это зубки, у которых дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.

Аппликация: «Пломбируем зубки»

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого.

Воспитатель: Молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас давайте улыбнемся, и пригласим Мишку в гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год