Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Беречь здоровье смолоду»
Здоровье
Автор: Вехова Елена Петровна   
02.09.2016 22:11

«Беречь здоровье смолоду»«Беречь здоровье смолоду»

«Беречь здоровье смолоду» — девиз этот отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям. Летний период замечательная пора для проведения закаливающих мероприятий.

Лето в д/с – это пора каникул. Дети свободны от занятий и вдоволь могут наслаждаться прелестями этого сезона, набираться новых сил, знаний, впечатлений.

Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

 

Скачать конспект

Наша группа оздоровительной направленности и поэтому мы поставили цель и задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; разработать программу совместной работы дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Формы работы с родителями решили использовать следующее:

1. Проведение консультаций:

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Условия здорового образа жизни в семье»

«И на суше, и на море…»

Консультации детского врача курирующего нашу группу.

2. Сделать папки-передвижки на темы: «Режим дня», «Полноценное питание», «Прогулки на природу».

3. Дни открытых дверей.

4. Подготовить фотографии для оформления стенда: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рисунки детей об отдыхе с родителями на природе в походах, на реке, море.

5. Провести семейную «Веселую эстафету». Родители охотно откликнулись на нашу просьбу, понимая, что все эти мероприятия только принесут пользу здоровью детей.

6. Ознакомить с планом летних оздоровительно-развлекательных мероприятий с детьми.

С детьми мы начали с того, что провели беседы о том, что в Рио-де-Жанейро в Бразилии летом проводятся олимпийские игры, в которых участвуют здоровые, сильные красивые спортсмены. Чтобы такими стать, надо заниматься спортом и закалять свой организм. А в конце лета на день физкультурника провести свою Олимпиаду в д/саду. Мы поставили перед детьми проблему:

-формирование представления о свеем физическом «я» — строении и функции человеческого тела. И решили через дидактические игры, сюжетно-ролевые игры такие задачи: умение устанавливать связь между органами тела человека, их значение; расширение активного и пассивного словаря; активизации фразовой речи; пробуждение познавательной активности.

В игре «Я – человек» дали представление о себе, как о человеке, его телосложении, жизнедеятельности. Сопутствующие игры «Мои ручки», «Мои носки», «Как беречь ноги?», «Как беречь глаза?»: Уделили внимание правильному, здоровому питанию: дали представление о необходимых телу человека веществах и витаминах в играх «Что нам надо кушать?», «Витамины заблудились», «Угадай по вкусу», «Веселый магазин».

Объяснили детям, что без физической подготовки быть сильными и смелыми не помогут никакие витамины. А для этого нам надо каждое утро делать зарядку, играть в подвижные игры, преодолевать полосы препятствий на тропе здоровья, проводить игры, эстафеты, соревнования; много бегать, прыгать, двигаться. С детьми другой группы мы провели соревнования «Бегай, прыгай – не зевай», «Смелые и сильные», семейное соревнование «Веселая эстафета». Составим каталог подвижных игр с правилами и все лето играли в них по выбору детей. Уделили внимание русским народным играм, в которые дети очень любят играть, используя яркие атрибуты: платки, ленты, сарафаны, карусель из ленточек, бубны с лентами, шапочки зверей… Просили детей самостоятельно организовать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние.

Вместе с медицинскими работниками проводим комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода) в сочетании с физическими упражнениями. С родителями дети очень часто ездили купаться на озера и реку Самара, на берегу которой находится наш поселок.

Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения проводим физкультминутки с целью переключения детей с физической деятельности на умственную. Приготовим карты – плакаты к каждой физкультминутке и дети сами могли по желанию, самостоятельно проводить их.

О наших спортивных достижениях сделали подборку рисунков, фотографий, а затем сделали стенд о наших веселых, летних деньках: «Уроки Айболита», «Добрые советы», «Здоровому образу жизни – зеленый свет!» Провели оздоровительные викторины «Цветок здоровья», «Ослепительная улыбка». Привлечение родителей оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Приобщать детей к здоровому образу жизни – это значит формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Взаимодействие взрослых и детей по формированию основ здорового образа жизни у детей – это длительный процесс, требующий терпения, творчества и взаимопонимания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год