Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Самообслуживание во второй младшей группе
Здоровье
Автор: Степанюгина Ольга Ивановна   
02.07.2016 17:11

Самообслуживание во второй младшей группеСамообслуживание во второй младшей группе

На 4-м году жизни у ребенка повышается активность и целенаправленность действий, разнообразней становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания пока еще быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.

В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.

Ребенку трехлетнего возраста присуще стремление действовать самостоятельно. «Я сам!» — заявляет он, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей 4-го года жизни занимает самообслуживание. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавить стремления к самостоятельности, это великое «завоевание» трехлетнего ребенка важнейший фактор в формировании его трудолюбия. Огромное терпение и педагогический такт требуются от воспитателя, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать ее развитию. Решающее значение имеют игровые приемы, поскольку именно они позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой — более активно воздействовать на малыша. Так, педагог может внести в группу большую куклу и сказать, что она приехала к малышам в гости на поезде, и будет жить вместе с ними. Дети знакомятся с игрушкой, выделяют ей шкаф, вместе с воспитателем устанавливают кроватку в спальне, отводят место за столом в кукольном уголке и т. д. Затем они учат куклу навыкам самообслуживания.

 

Положительная оценка взрослого даже небольших успехов ребенка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребенку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, использовать поощрение нужно осторожно.

Эффективным приемом является привлечение положительного приема (Посмотрите, как Таня быстро и правильно одевается!). Увлечь ребенка деятельность по самообслуживанию можно, вызвав у него интерес к предмету. Например, во время умывания воспитатель дает детям новое мыло в красивой обертке, предлагает развернуть, рассмотреть, говорит: «Какое гладкое мыло, как оно хорошо пахнет! А как, наверное, это мыло хорошо пенится! Давайте попробуем!»

Навыки самообслуживания у малышей формируются и в играх с куклами, в процессе выполнения разнообразных действий (раздевание, одевание, причесывание и др.), в дидактических играх типа «Мишка замерз»; «Кукла Наташа пришла в детский сад» и др.

Важно побуждать детей к взаимопомощи, используя пример тех, у кого уже воспитаны определенные навыки, учить внимательному, доброму отношению друг к другу. Но пользоваться этим приемом следует осторожно, чтобы ребенок не привык к постоянной помощи.

Используемые источники:

  1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» Л. В. Русскова. — М.: Просвещение, 1999г.
  2. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. — 3-е изд., исп., доп. — М., 1983
  3. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. — Минск, 1988
  4. Каплан Л. И. Посеешь привычку — пожнешь характер. — М., 1980
  5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. — М., 1990
  6. Педагогическая психология / Под ред. Клюевой Н.В. — М., 2003
  7. Труд и наблюдения в природе. — М., 1987
  8. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности //
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год