Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»
Здоровье
Автор: Тудвасева Татьяна Ивановна   
11.05.2016 14:26

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста на 2015 – 2016 уч. г «Здоровым быть — здорово!»

Структурное подразделение МОБУ «СОШ№1» Г. Кудымкара «Дошкольные группы МОБУ СОШ №1» Программа утверждена на педсовете

Педагог дополнительного образования Тудвасева Татьяна Ивановна г. Кудымкар 2015 г.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. План программы
  3. Содержательная часть
  4. Информационное обеспечение
  5. Приложения

Пояснительная записка

 

Скачать конспект

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени. Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – “состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…”

По свидетельству экспертов организации здравоохранения (ВОЗ) 1/5 населения земного шара страдает ожирением. Число страдающих ожирением и серьезность осложнений при них за последнее время увеличились.

К сожалению, родители многих тучных детей не считают лишний вес болезнью и даже радуются упитанности, прекрасному аппетиту и спокойному поведению своего ребенка. А между тем подавляющее число детей, страдающих ожирением, остаются тучными в течение всей жизни. Расстройство липидного обмена при ожирении способствует развитию, особенно у взрослых, артериальной гипертонии, атеросклероза, желчнокаменной и ишемической болезней.

Одним из решающих факторов, ведущих к развитию тучности у детей и взрослых, наряду с перееданием является гипокинезия — физически пассивный образ жизни. Разработка и проведение мероприятий по предупреждению и лечению ожирения особенно важны в детском и подростковом возрасте, когда формируются основные функции организма

В настоящее время достаточно разработана тема оптимизации двигательной активности в образовательном процессе ДОУ, однако не отражен индивидуально-дифференцированный подход с учетом уровней двигательной активности детей и не разработан алгоритм планирования игровых упражнений и подвижных игр в образовательном процессе ДОУ.

Первую группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребёнка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду и потом хорошо успевают в школе.

Ко второй группе следует отнести детей малоподвижных, то есть с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Избыточный вес детей является дополнительной нагрузкой и влияет на функциональное состояние органов и систем организма ребёнка. Повышенный вес снижает работоспособность, осложняет течение многих заболеваний, сокращает продолжительность жизни человека. Тучные дети отстают от сверстников по физическому, половому развитию, плохо владеют движениями. У них более спокойное поведение и на занятиях, однако, это не следует расценивать положительно. Сопротивление утомлению, вызванному умственной работой, осуществляется у детей за счет движений. Уменьшение же числа движений у тучных детей в условиях умственного утомления свидетельствует о несовершенстве процессов саморегуляции. Повышенный вес отрицательно сказывается и на развитии психики. Как правило, ребёнок малоподвижный, тучный плохо владеет необходимыми движениями. Таких сверстники обычно игнорируют, особенно в играх и они осознают себя в какой-то степени неполноценными. У них развиваются такие нежелательные черты как замкнутость, нерешительность и даже зависть к детям, хорошо владеющими движениями. Индивидуальный подход к таким детям заключается в уменьшении рациона питания и увеличении двигательной активности.

В соответствии с вышеизложенным, понимая необходимость совершенствования процесса индивидуально-дифференцированного подхода к детям с избытком массы тела и разным уровнем двигательной активности детей дошкольного возраста мною разработана программа физкультурно-оздоровительной группы «Здоровым быть – здорово»

Цель программы: Развитие двигательной активности детей с избытком массы тела посредством индивидуально-дифференцированного подхода.

Задачи программы:

Оздоровительные задачи

  • Сохранить и укрепить здоровье детей, удовлетворить их биологические потребности в движении.
  • Совершенствовать адаптационные и функциональные возможности организма.
  • Повысить умственную и физическую работоспособность.

Образовательные задачи

  • Формировать знания об основах здорового образа жизни и приобщение детей к физической культуре.

Воспитательные задачи

  • Развивать физические, интеллектуальные духовные способности детей.

Программа адресована инструкторам ФК и воспитателям дошкольных учреждений.

Особенностью данной программы является индивидуально-дифференцированный подход к детям с избытком массы тела, обеспечивающие сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо оздоровительный характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.

Данная программа предусмотрена для детей 5-7 лет, составлена на один учебный год и может быть продолжена в последующие годы. В соответствии с диагнозом дошкольники на занятиях лечебной физкультурой распределяются по подгруппам. Преобладающий диагноз – ИМТ (избыток массы тела), гипокинезия — физически пассивный образ жизни. Занятия проводятся также в группах и индивидуально. Их продолжительность зависит от возраста детей: для 5- 7 лет — 30 мин., индивидуально 10 – 15мин. Занятия проходят с сентября по май, 2 раза в неделю с 18. 30 – 19. 00. Занятия организуются в форме кружковой работы, в вечернее время и дополняют содержание основной общеобразовательной программы по физической направленности в ДОУ.

Принципы реализации программы

В основу разработки этих занятий положен ряд основных принципов:

  1. Принцип индивидуализации
  2. Принцип доступности
  3. Принцип систематичности
  4. Принцип последовательности
  5. Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий, способствующих формированию здорового образа жизни,
  6. Принцип оздоровительной направленности (подбор упражнений направлен на всестороннее оздоровление и укрепление организма ребенка, снижение веса.

Способ проверки результатов

На основании диагноза ребенка, поставленного врачом – педиатром, фельдшера дошкольного учреждения проводится комплексная экспресс-диагностика с помощью специальных методик:

  • Оценка состояния здоровья ребенка (измерение роста и веса)
  • Оценка двигательной активности.

Для определения положительной или отрицательной динамики проводится диагностика 2 раза в год (в сентябре и мае).

Анализ сравнительных результатов первичной и повторной экспресс — оценки позволяет говорить о тенденциях улучшения состояния здоровья и снижение веса.

Форма проведения итогов реализации программы

Анализ результатов работы по реализации программы проводится в форме творческого отчета из двух частей. В первой части представлены презентации, в которых отражается опыт работы по данной программе. Вторая часть показательные занятия для родителей и педагогов, на которых наглядно показать полученные результаты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год