Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста "Движение+Движение=Здоровье"
Здоровье
Автор: Бакеева Альфия Анваровна   
29.10.2016 16:44

Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста Движение+Движение=ЗдоровьеПроект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста "Движение+Движение=Здоровье"

Актуальность проекта на тему «Движение+Движение=Здоровье» заключается ив том, что из всех аспектов здоровья рассматривается как понимание того, как развивается наше «Я» ( «Я» — это та часть личности человека, которой необходимо развитие, чувство самореализации), чего мы

стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. В целом важен каждый из аспектов здоровья (соматическое здоровье, социальное,

психическое, нравственное). Все они связаны между собой. Каждый в отдельности влияет на все остальные.

Таким образом, здоровье человека обуславливается многими факторами и во многом зависит и от самого себя. Для формирования, укрепления и сохранения здоровья каждый человек должен составить для себя программу здоровья и стараться придерживаться её всю жизнь.

 

Скачать проект

Анализ многочисленных публикаций о здоровье, его влияния на человека позволили выбрать, оценить и использовать наиболее простые, общедоступные и эффективные, по моему мнению, методы поддержания

своего жизненного тонуса детей среднего возраста 4-5 лет, сохранения работоспособность и творческое мышление.

База исследования детский сад Дельфин №44 г. Белорецк.

I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Участники проекта: средняя группа «Пингвин» (дети 4-5 лет, воспитатель группы Бакеева Альфия Анваровна

Цель проекта:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни через движение проект «Движение+Движение=Здоровье», и объяснить его важности;
  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта;
  • познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами.

Задачи проекта:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

3. Воспитывать положительные черты характера.

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми и педагогами.

Сделать фотографии детей во время занятия спортом. Совместно с детьми изготовить творческую работу по теме «Здоровый образ жизни»

Практический

1 этап – план проекта «Движение+Движение=Здоровье» для реализации в жизнь

2 этап – Совместно с воспитателями оформить выставку творческих работ детей на тему «Движение+Движение=Здоровье»

3 этап – Анализ деятельности.

Аналитический

II ЭТАП. ПЛАН ПРОЕКТА «ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ =ЗДОРОВЬЕ»

Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня физической готовности.

2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение соматических показателей здоровья

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для детей:

1. Педагогическая, психологическая помощь.

2. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности.
  • Беседы с детьми.
  • Игровая деятельность.
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности.
  • Организация тематических центров по проекту.
  • Оформление тематического фотоальбома по

«Движение+Движение=Здоровье».

Данный проект захватывает образовательные области:

  • Образовательная область НОД
  • Совместная оформление выставки творческих работ по теме «Движение+Движение=Здоровье».
  • «Физическая культура» Совместное мероприятие с детьми «В стране здоровья»,
  • «Здоровье»

Ежедневная профилактическая гимнастика:

  • плоскостопия;
  • дыхательная;
  • улучшения осанки;
  • гимнастика побудка.
  • «Социализация»

Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу" (тематический альбом «Здоровое питание»)

  • «Познание»

«Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная водица», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется

умение наблюдать природные изменения в природе – п/и «Капитошка».

  • «Коммуникация»

НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у Айболита». Утренние беседы – «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.

  • «Чтение художественной литературы» Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа».
  • «Музыка» Муз. игра «Чистая песенка», проигрывание муз. композиции «Утро, уже просыпайся и новому дню улыбайся», музыкальные д/и «Угадай что звучит?», «Повтори за мной».
  • «Труд»: п/и «Эстафета» — Игра-эстафета «Собери мусор» (для мальчиков, «Помой посуду» (для девочек): совместная игра «Шар по кругу».

Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.

  • «Безопасность» Беседа-соблюдение оптимального двигательного режима, о его дозировании и пользе проекта «Движение+Движение=Здоровье».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Пополнение играми проекта «Движение=Движение=Здоровье»

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей.

2. «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3. «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5. «Кошки — мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6. Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7. «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8. «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке,

собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9. «Развитие движения у детей старшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10. «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

III ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ=ЗДОРОВЬЕ»

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать,

лазать. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Динамические паузы – во время занятий, 3- 5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное

время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется

использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп

Формы организации работы на тему «Движение+Движение=Здоровье»

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно — оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в лес)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры и т.д.

Ожидаемые результаты:

  • Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.
  • Систематизация взаимодействия ДОУ со спортивно- оздоровительными
  • организациями города.
  • Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.
  • Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.
  • Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного

направления.

  • Рост индекса здоровья воспитанников.
  • Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.

Диссеминация педагогического опыта.

IV ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Движение+Движение=Здоровье Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» существлялось в форме круглого стола. Воспитатели изучили все о методы реализации проекта, так же о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в

течение прошедшего года, каких результатов добились). Сделан фотоотчет на тему продвижения проекта «Движение + Движение = Здоровье» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения проекта «Движение+Движение=Здоровье» были получены следующие результаты:

  • У детей подготовительной группы появи лся интерес и желание вести здоровый образ жизни.
  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам — массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта,

охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

  • У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизнинеобходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и

реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в

педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год