| Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания» |
| Здоровье | |
| Автор: Гарина Валентина Александровна | |
| 12.12.2025 08:06 | |
|
Подготовила воспитатель: Гарина В.А Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни. Задачи:
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание пословиц и поговорок, игры с настольно печатным материалом. Оборудование: карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, карточки на каждого ребенка с изображением полезных и не очень полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюд, карточки с изображением (символ) завтрак, обед, полдник, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение. Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции. Ход игры: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что означает слово здравствуйте»? Ответы детей. (пожелание друг другу здоровья). Воспитатель: Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Ответы детей: (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т. д.) Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие за здоровьем, чтобы узнать секреты правильного питания. А поможет нам карта. Нужно будет пройти по маршруту, по всем станциям, указанными на карте, и выполнить задания. За правильное их выполнение вы будете получать по карточке — с секретом здорового питания, а когда пройдете весь маршрут, мы соберем карточки и узнаем все секреты здорового питания. Воспитатель: Начинается игра! За здоровьем в путь пора. А в дороге нам будут помогать хорошее настроение, дружба и ваши веселые улыбки. Посмотрите на карту — отправляемся на 1 станцию. Звучит музыка, дети идут к первой станции. Станция № 1. «Полезная» Задание: На столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Надо полезные продукты обвести в кружочек. Дети выполняют задание, 3–4 ребенка спросить почему они не обвели те или иные продукты. После выполнения дети получают карточку с секретом. 1 секрет: выбирать только здоровую полезную пищу. Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте. Станция № 2 Витаминная Каждый вид продуктов полезен по — своему и содержат разные витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву: Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D Воспитатель: Для чего нужен Витамин А? — Ответы детей: нужен для зрения, еще его называют «витамином роста» -собрать картинку глаз. Воспитатель: Витамин В? Ответы детей: помогает работе сердца. Воспитатель: Витамин D? Ответы детей: укрепляет наш скелет, делает кости крепкими. Воспитатель: Витамин С? Ответы детей: укрепляет весь организм. Задание: необходимо распределить картинки с продуктами по своим витаминным домикам. После выполнения спросить: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Какой секрет здорового питания мы с вами узнали? Ответы детей. Детям вручается карточка со вторым секретом. 2 Секрет здорового питания: Нужно есть продукты, в которых много витаминов. Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте. Станция № 3 «Составь меню» Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? Ответы детей: (4 раза). А как называются эти приёмы пищи? Ответы детей: (завтрак, обед, полдник, ужин). Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером) Итак, перед нами следующее задание: Составить примерное меню на завтрак и обед. Распределитесь на две команды и помните — меню должно быть полезным. Детям вручается карточка с третьим секретом. 3 секрет здорового питания: чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания. Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте. Станция № 4 «Правила питания» (конверты с правилами). Детям раздаются по 2 кружка: красный и зеленый. Воспитатель: — Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» — показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный. – Садиться за стол с немытыми руками. – Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать – Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день. – Есть быстро и торопливо. – Обязательно есть овощи и фрукты – Тщательно пережевывать пищу. – Больше есть сладостей. – Есть сидя за телевизором, за компьютером – Не употреблять в еду чипсы, лимонад, – После еды полоскать рот. (Дети показывают нужные кружочки) - чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила питания. И это наш любимый «Нарине».
|



Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»










