Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»
Здоровье
Автор: Гарина Валентина Александровна   
12.12.2025 08:06

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»

Подготовила воспитатель: Гарина В.А

Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму;
  • Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;
  • Развивать речь детей, умение делать выводы.
  • Приучать детей работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов и мультимедийных презентаций, загадывание и отгадывание загадок, ребусов, заучивание пословиц и поговорок, игры с настольно печатным материалом.

Оборудование: карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, карточки на каждого ребенка с изображением полезных и не очень полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюд, карточки с изображением (символ) завтрак, обед, полдник, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение. Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете ли вы, что означает слово здравствуйте»?

Ответы детей. (пожелание друг другу здоровья).

Воспитатель: Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т. д.)

Воспитатель: Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие за здоровьем, чтобы узнать секреты правильного питания. А поможет нам карта. Нужно будет пройти по маршруту, по всем станциям, указанными на карте, и выполнить задания. За правильное их выполнение вы будете получать по карточке — с секретом здорового питания, а когда пройдете весь маршрут, мы соберем карточки и узнаем все секреты здорового питания.

Воспитатель: Начинается игра! За здоровьем в путь пора. А в дороге нам будут помогать хорошее настроение, дружба и ваши веселые улыбки. Посмотрите на карту — отправляемся на 1 станцию. Звучит музыка, дети идут к первой станции.

Станция № 1. «Полезная»

Задание: На столе лежат картинки с изображениями продуктов питания. Надо полезные продукты обвести в кружочек. Дети выполняют задание, 3–4 ребенка спросить почему они не обвели те или иные продукты. После выполнения дети получают карточку с секретом. 1 секрет: выбирать только здоровую полезную пищу.

Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.

Станция № 2 Витаминная Каждый вид продуктов полезен по — своему и содержат разные витамины. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. У витаминов, как у каждого из вас, есть имена, они коротенькие, размером в одну букву:

Воспитатель: Скажите какие вы знаете самые главные витамины? Ответы детей: это А, В, С и D

Воспитатель: Для чего нужен Витамин А? — Ответы детей: нужен для зрения, еще его называют «витамином роста» -собрать картинку глаз.

Воспитатель: Витамин В? Ответы детей: помогает работе сердца.

Воспитатель: Витамин D? Ответы детей: укрепляет наш скелет, делает кости крепкими. Воспитатель: Витамин С? Ответы детей: укрепляет весь организм.

Задание: необходимо распределить картинки с продуктами по своим витаминным домикам.

После выполнения спросить: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? Какой секрет здорового питания мы с вами узнали? Ответы детей. Детям вручается карточка со вторым секретом.

2 Секрет здорового питания: Нужно есть продукты, в которых много витаминов.

Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.

Станция № 3 «Составь меню» Воспитатель: Ребята, а сколько раз в день мы кушаем? Ответы детей: (4 раза). А как называются эти приёмы пищи? Ответы детей: (завтрак, обед, полдник, ужин). Когда завтрак? (утром) Обед? (днем) Полдник? (после сна) Ужин? (вечером) Итак, перед нами следующее задание: Составить примерное меню на завтрак и обед. Распределитесь на две команды и помните — меню должно быть полезным. Детям вручается карточка с третьим секретом.

3 секрет здорового питания: чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим питания.

Звучит музыка, дети идут к следующей станции, согласно карте.

Станция № 4 «Правила питания» (конверты с правилами). Детям раздаются по 2 кружка: красный и зеленый.

Воспитатель: — Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» — показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.

– Садиться за стол с немытыми руками.

– Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать

– Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.

– Есть быстро и торопливо.

– Обязательно есть овощи и фрукты

– Тщательно пережевывать пищу.

– Больше есть сладостей.

– Есть сидя за телевизором, за компьютером

– Не употреблять в еду чипсы, лимонад,

– После еды полоскать рот. (Дети показывают нужные кружочки)

- чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила питания. И это наш любимый «Нарине».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год