«Использование здоровьесберегающих технологий в старшем дошкольном возрасте» |
Здоровье | |||
Автор: Бендер Юлия Николаевна | |||
28.03.2025 17:24 | |||
Методическая разработка воспитателя Бендер Юлии Николаевны Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из наиболее актуальных проблем нашего времени. Наиболее доступным средством ее решения является физическая культура, двигательная активность. Достигаются следующие результаты воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста:
Логоритмика– это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Физкультурные занятия с элементами логоритмики развивают речь и слуховой аппарат, способствуют регуляции дыхания, повышают общий тонус, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличении словарного запаса дошкольника, а так же улучшении внимания и памяти. Практические рекомендации: Логоритмику можно использовать во время утренней гимнастики, динамических пауз, проведения подвижных игр, музыкальных занятий, праздников, сюжетно – ролевых композиций. Организация воспитания физической культуры базируется на принципе непрерывности (с утра до вечера) и чередования организованных форм (разминка утром, после сна, на прогулке, физкультурные занятия и т. д.) и самостоятельной двигательной активности (спортивные и подвижные игры на прогулке, в группе). Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками Продает она орешки. попеременно) Лисичке – сестричке, (Загибание пальцев, начиная с большого) Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Динамические упражнения, физкультминутки: «Как на горке снег, снег». Координация речи с движением. Как на горке снег, снег, (Поднять руки вверх, на слова «снег, снег» и далее 2 раза свободно опустить кисти.) И под горкой – снег, снег, (Опустить руки вниз.) И на елке – снег, снег, (Соединить ладони над головой «домиком») И под елкой – снег, снег. (Опустить руки вниз.) А под елкой спит медведь. (Положить ладошки под щеку и закрыть глаза.) Тише, тише. Не шуметь! (Погрозить пальцем.) Подвижные игры. «С Новым годом!» Координация речи с движением; развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи. С Новым годом! С Новым годом! (Стоят в кругу, кланяются.) Здравствуй, Дедушка Мороз! Он из леса мимоходом (Идут по кругу; изображают, Елку нам уже принес. что несут елку на плече,) На верхушке выше веток (Стоят лицом в круг.) Загорелась, как всегда, (Опускают руки, произносят фразу на выдохе.) Самым ярким, жарким светом (Снова поднимают руки,) Пятикрылая звезда. (Опускают руки)
|