«Путешествие в страну Здоровья» (игра-путешествие). |
Здоровье | |||
Автор: Казанцева Елена | |||
29.01.2025 06:20 | |||
Формы организации деятельности: фронтальная форма, проблемная ситуация, ситуативный разговор, динамическая пауза, самомассаж, мастерская (создание схемы здоровья). Цель: формирование представления о здоровом образе жизни. Программные задачи. Обучающие: способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения; закрепить представления о значении физкультуры, закаливания в укреплении здоровья человека. Развивающие: развивать речь, стимулировать речевое творчество детей; развивать мышление. Воспитательные: воспитывать предпосылки к бережному отношению к своему здоровью.
Материалы и оборудование. Деревянный пазл- часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо», презентация «Микробы». Картинки семьи и ребенка, предметов гигиены. Ребята, я приглашаю вас в круг радости и добра. У вас хорошее настроение? Давайте поприветствуем друг друга! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Человек при встрече с другими людьми, говорит замечательное слово «здравствуйте!». Когда мы говорим «здравствуйте» мы желаем здоровья человеку. Здравствуй! ты скажешь человеку Здравствуй! улыбнется он в ответ И конечно не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет. Воспитатель: – Ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми! А знаете, когда мы здороваемся, мы дарим друг другу частичку здоровья, недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. А что значит быть здоровым? (Ответы детей). Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Его не купишь ни за какие деньги, поэтому говорят: «Здоровье дороже богатства». Дети, как сохранить свое здоровье? Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей). Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться. В-пятых, хорошее настроение. Воспитатель: Чтобы узнать точный ответ на вопрос, давайте, отправимся в страну «Здоровья». На каком транспорте поедем? Дети предлагают выбрать вид транспорта. Под музыку едут на транспорте. Основной этап. Воспитатель: Мы прибыли на первую станцию «Режим дня». (воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так). Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос «Когда мы чистим зубы?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю и т.д.) А теперь, отправляемся на вторую станцию «Чистота» (звучит музыка). Ребята мы прибыли, выходите. Воспитатель: (читает стихотворение) Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам! Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, Мойдодыру- герою стихотворения К.И. Чуковского. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста). Воспитатель: Какими средствами гигиены может пользоваться вся ваша семья? А какие нужны каждому члену семьи? На столе лежат картинки с изображением средств гигиены. Возьмите картинки и разместите их на фланелеграфе. Под картинкой с изображением семьи, те средства гигиены, которыми может пользоваться вся семья, под картинкой с изображением ребёнка, те средства гигиены, которыми надо пользоваться индивидуально. Дети выполняют задание. Воспитатель: (читает стихотворение). «Микроб — ужасно вредное животное». (во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы») Воспитатель: Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила. Воспитатель вместе с детьми называют правила. Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей) Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» - Воспитатель: Молодцы! «Чистота – залог здоровья!» А, теперь отправляемся на третью станцию «Закаливание». Звучит музыка, дети едут. Воспитатель: приехали, выходите. Ребята, зачем закаливать организм? Как надо закаливать организм? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, самый простой способ закалить свой организм – это делать самомассаж (делать массаж самому себе). Проводится самомассаж. Массаж рук «Мыло» (по китайской методике) Воспитатель: Ребята, отправляемся на четвертую станцию. (Звучит музыка, дети едут.) Воспитатель: Приехали, выходите. Станция четвертая «Физкультурная». Ребята, какую пользу приносят физические упражнения? (Ответы детей). Воспитатель: Каждое утро мы делаем зарядку, получаем заряд бодрости на целый день. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Давайте сделаем зарядку, чтобы быть здоровыми. Динамическая пауза. Зарядка. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про физические упражнения. (Дети называют) Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию. Звучит музыка, дети едут. Приехали, выходите станция «Правильное питание». Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба). Ребята, что здесь изображено? А почему один зуб смеется, а другой плачет? Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей). Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов (в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов, а какие полезны) Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?» Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами вокруг здорового зуба, вредные – вокруг больного. Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду. Наше путешествие подходит к концу, мы отправляемся на конечную станцию «Настроение». Звучит музыка. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Я радуюсь, когда…». Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Что для этого надо делать? Воспитатель: Есть пословица про настроение «Сердце веселится — и лицо цветет». А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей). Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой лист, давайте создадим на нем схему здоровья, чтобы все всегда помнили и не забывали, что надо делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть. Как будем делать? (Ответы детей). Дети на ватмане создают схему здоровья (выбирают и наклеивают картинки, на которых изображены составляющие здорового образа жизни или рисуют их). Рефлексивный этап. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. На какой станции понравилось больше всего? Возьми смайлики и с их помощью расскажите о своем настроении. Пора возвращаться в группу, поехали.
|