Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ Досуга «Путешествие в страну Здоровячков» (для подготовительной группы)
Здоровье
Автор: Мухина Татьяна Ивановна   
20.11.2014 21:30

Досуга «Путешествие в страну Здоровячков»  (для подготовительной группы)ГДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района
КОНСПЕКТ Досуга «Путешествие в страну Здоровячков»  (для подготовительной группы)
Провела: Воспитатель Мухина Т.И. 25.04.2013

Цели:
•    воспитание бережного отношения к своему здоровью;
•    закрепить знания о правильном питании;
•    уточнять и расширить знания об органах зрения, слуха, к их бережному отношению;
•    воспитывать любовь к своему здоровью;
•    помогать запоминать правила личной гигиены.

Задачи:
•    привить навыки к ЗОЖ (здоровому образу жизни);
•    активизировать внимание детей;
•    развитие работоспособности кистей и пальцев рук;
•    укрепляем и формируем правильную осанку;
•    научить применять упражнение при утомлении глаз.

Предварительная работа:
•    знакомство с «Гимнастикой для глаз», иллюстрациями по теме;
•    подготовка загадок по теме;
•    посещение кабинета медсестры детского сада;
•    чтение пословиц о здоровье;
•    игры «плохо –хорошо».

Материалы и оборудование:
•    схемы движения;
•    карточки с изображением продуктов питания;
•    иллюстрации с изображениями органов человека;
•    сделаны маркеры жителей «страны Здоровячков» (свежий воздух, вода, органы слуха, красивая осанка, здоровое питание, веселые глазки);
•    «загадочная картинка» в виде сердца со схемой изображения «Здоровячков» и последовательность прохождения маршрута.

Место проведения: музыкальный зал детского сада № 5 –г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, дом 30, корп. 9.

 
Ход занятия

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Воспитатель («В»): Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по особому поводу. В газете я прочитала заметку, в которой ученые утверждают, что человек может дожить до 150 лет.
А вы хотели бы дожить до такого возраста?

Дети («Д»): Да!

В: В газете был загадочный рисунок. Давайте его рассмотрим. (Обобщение ответов детей).

В: Эта схема –приглашение в страну Здоровячков, которая поможет приобрести навыки здорового образа жизни (ЗОЖ) и стать долгожителями. Вы хотите отправиться в путешествие?

В: В путь дорогу собирайся
     За здоровьем отправляйся.

Дети начинают движение по указанной схеме.

В: Дети, где лучше играть: в помещении или на улице?

Ответы детей.

В: Гулять в лесу или в городе.  Что спрятано внутри шарика?

В. Правильно  воздух. Вот и первый Здоровячок «Свежий воздух».

Воспитатель читает совет будущим долгожителям:
Быть здоровым научу
Кислородом награжу.

Д: спасибо за совет, Здоровячок «Свежий воздух».

В: Продолжаем следовать по маршруту.

Дети проходят по тропе «Здоровье»:
•    перешагивают через гимнастические палки;
•    подлезают под дуги;
•    перепрыгивают из обруча в обруч;
•    идут змейкой;
•    проходят по мостику и обращают внимание, что там течет вода.

Воспитатель загадывает загадку:
     В решете не унести
           А в руках не удержать?

Ответы детей: Вода.

В: Нас встречает  Здоровячок «Вода». Дети, для чего нужна вода?

Ответы детей.

В: Поиграем в игру: «Хорошо-плохо», «Много воды».

Хорошо    Плохо
-бассейн    -наводнение –опасно для жизни
-море    -проливной дождь –нельзя гулять
-ванна    -тайфун –угроза для людей, потеря жилища

В: Пока шли по тропе, мы запачкали руки.
Имитация мытья рук.

Совет Здоровячка «Воды»:
от простой воды и мыла
у микробов тают силы.  

Д: Спасибо, Здоровячок «Вода»!

Продолжаем движение по нашему маршруту. Включается мультимедийная установка: слышатся звуки леса, птиц: кукушки, соловья, дятла и др.

В: Как вы думаете, что помогает нам слышать все эти звуки? Мы подошли к Здоровячку «Слуху».

Ответы детей.

В: посмотрите: на пеньке сидят две старушки. Давайте послушаем, о чем они беседуют.

1-я: Здравствуй, бабушка, Арина!
2-я: У меня яиц корзина!
1-я: Как поживают домашние?
2-я: Яйца свежие, вчерашние!
1-я: Ничего себе вышла беседа!
2-я: Авось распродам до обеда.

В: Что произошло? Почему два пожилых человека не поняли друг друга?

Ответы детей (плохо слышат).

В: С возрастом острота слуха понижается. А чтобы сохранить хороший слух, проведем самомассаж ушей (проводится по показу).

В: Как мы с вами можем помочь Здоровячку «Слуху»?

Дети:
-защищать уши от ветра, от сильного шума;
-не ковырять в ушах острыми предметами;
-каждое утро разминать ушную раковину.

Здоровячок «Слух»: Спасибо, теперь я знаю, как беречь слух и расскажу другим ребятам.

В: Движемся вперед. На пути препятствие (дети имитируют преодоление преграды):
-дети показывают движения: перелезают, перешагивают, изгибаются, наклоняются и др.

В: Что вам помогло преодолеть этот сложный путь?

Д: Наш гибкий позвоночник, осанка.

Здоровячок «Красивая осанка» рад приветствовать вас.

В: Вспомните, как мы можем проверить свою осанку?

Ответы детей (касание стены пятью точками: затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки).

В: Есть такие выражения (я буду говорить, а вы покажите):

Мальчик: Жил на свете человек, скрюченные ножки.

Девочка: Выступает слово Пава.

Мал.: Ходит грудь колесом.

Дев.: Сгорбилась как старушка.

Совет Здоровячка «Красивая осанка»:
-подбирать мебель по росту;
-спать на жестком матрасе;
-распределять вес на обе руки.

В: Движемся вперед. Запахло вкусненьким. Что мы видим? (На столе муляжи продуктов). Нам пора перекусить.

В: Выберите продукт наиболее полезный, по вашему мнению, и сделайте ему рекламу. Например, ешьте яблоко зеленое, зубы будут крепкие и ровные.

Ответы детей.

В: подойдите к продукту, реклама которого вам больше понравилась.

Совет Здоровячка «Питание»: прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

В: Сверим маршрут с загадочной картинкой. Вы любите играть? Назовите ваши любимые  игры?

Ответы детей (Караси и Щуки, футбол, третий лишний и др.).

В: Поиграем в игру «Отгадай, кто это?». Посмотрите внимательно друг на друга. Сейчас  я одену вам специальную повязку на глаза, а тот, кому одену, постарается узнать товарища. (Игра проводится со всеми детьми.)

В: Вам было легко узнать сверстника с закрытыми глазами?

Дети: нет.

В: Вот, каким богатством мы с вами обладаем? Видеть окружающий мир! Предлагаю сделать коллаж-плакат, который посоветует всем ребятам нашего д/с,, как сберечь глаза! (дети подбирают картинки, иллюстрации по сохранения зрения). Наши пожелания совпали с советами Здоровячка «Веселые глазки».

В: Наш маршрут подходит к концу. Возвращаемся в наш д/с. Какое у вас настроение после путешествия? Я вижу улыбки на ваших лицах? Что вам помогло преодолеть все трудности, которые встречались на вашем пути?

Ответы детей (дружба, теплота, любовь, улыбки, помощь).

Детям предлагается встать в круг.

В: Мне было приятно с вами путешествовать. Давайте подарим друг другу слова доброты и любви.

1-й Ребенок читает стихи:

Добрый день! –тебе сказали
Добрый день! –ответил ты.
Вас две ниточки связали
Доброты и теплоты.
 
2-й ребенок:

Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
Здравствуй!-улыбнется он в ответ!
И, наверное, не пойдет в аптеку
И, здоровым будет много лет!

В: А теперь, закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться и тогда цепочка доброты и любви передастся от одного ребенка другому. В ваших сердцах стало так много доброты и любви, так пусть же она останется с вами навсегда  и поможет вам дожить до 150 лет.

На память о нашем путешествии вам дарю свою любовь в виде сердечка-памятки, как беречь и любить свое здоровье.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год