Конспект занятия по профилактики плоскостопия «Путешествие страну игрушек» в игровой форме. |
Здоровье | |||
Автор: Быкова Наталья Алексеевна | |||
29.10.2024 12:04 | |||
Конспект занятия по профилактики плоскостопия «Путешествие страну игрушек» в игровой форме. Программные задачи: С помощью сказочного материала способствовать укреплению и формированию сводов стопы у детей. Развивать основные функции стопы. Повышать тонус, увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращения стоп и рефлекторно воздействовать на активные зоны стопы. Оборудование: фонограммы, дорожки здоровья, ширма, ковер- самолет, игрушки: матрешка, королева мячей, обезьяна, башмаки, массажные коврики по количеству человек, мячи с шипами по количеству, кольца, пробки, коробки-2 шт, бумага и фломастеры по количеству, игра- подарок. В зал заходят дети. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам спешит сказочный герой. (Звучит музыка). Появляется старик Хоттабыч босиком (инструктор). Старик Хоттабыч: О, бедный я, несчастный старик (замечает детей) Здравствуйте, о, алмазы моего сердца! Это я попал в ваш детский сад? (Да) А волшебные башмачки вы мои не видели? (Нет) Это я, наверно, когда летел на ковре самолете над страной Игрушек, сильный ветер сдул с ковра мои волшебные башмачки, и, хотя основная сила находится у меня в бороде, но без башмаков меня не слушается ковер- самолет и я не смогу вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?
Воспитатель: Не отчаивайся, Старик Хоттабыч, дети тебе обязательно помогут. С.Х.: О, высокочтимые дети, о, изумруды моего сердца, я благодарен вам за готовность мне помочь, но знайте, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра- самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам! Давайте их подготовим к долгому путешествию. Выполняется самомассаж стоп. Чтобы далеко шагали, в путь- дорожке не устали, сядем все мы отдохнем и массаж подошв начнем. Проведем по ножке нежно, будет ноженька прилежней, Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда! Растирай, старайся и не отвлекайся. Каждый пальчик мы найдем, хорошенько разотрем, надо с ними нам дружить, чтобы всем здоровым быть. По подошве, как граблями, проведем сейчас руками. И полезно, и приятно- это всем давно понятно! Гибкость тоже нам нужна, без нее мы никуда. Раз- сгибай, два- выпрямляй, ну активнее давай! Рук своих ты не жалей и по ножкам бей сильней, будут быстрыми они, потом попробуй догони! Вот наши ножки и готовы к путешествию. Становитесь в колонну по одному. Под музыку «Дорогою добра» дети выполняют ходьбу по дорожкам «здоровья». (Дорожка с пробками, массажная дорожка с эффектом морской гальки, по дощечкам и т. д). Бег по кругу. Дыхательное упражнение. С.Х.: Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите, вон русская матрешка, может ей известно. О, любезная матрешка, не слышала ли ты что-нибудь о башмачках, которые я потерял в вашей стране? Матрешка: Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала. С.Х.: А не подскажете ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей. Матрешка: Отчего же не помочь, укажу я вам дорожку, коль попляшут ваши ножки. Общеразвивающие упражнения на резиновых ковриках (под музыку «Матрешки»)
Матрешка: Вот спасибо, потешили, а к Королеве мячей вам дальше идти надо. С.Х.: Спасибо, матрешка, до свидания! Ну, ребята, пойдем дальше, в путь. Ходьба по дорожкам под музыку «Дорогою добра». Видят Королеву Мячей. С.Х.: О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмачках, которые я потерял, пролетая над вашей страной? Королева Мячей: (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести тренировку некому. С.Х.: Ребята, может мы поиграем с мячами- малышами раз они мечтают о футбольной карьере, играть будем ногами. Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку «Футбольный гимн».
Королева Мячей: Вот спасибо! Посмотрите, как повеселели, мои братья. А башмачки ваши у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно, где- то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо. Идите дальше по дороге. С.Х.: Спасибо, тебе, Королева Мячей. До свидания! Ну, ребята, пошли дальше. Ходьба по дорожкам под музыку. Дети идут к Обезьян Обезьянычу рядом с ним стоят башмачки. С.Х.: О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолите ли вы вернуть мне мои чудесные башмачки. Они мне очень нужны. О.О.: Вот еще! Они мне самому нравятся. Я в них такой красивый. С.Х.: Но, многоуважаемый Обезьян Обезьяныч, ведь в них вы не сможете играть в игру. Они вам будут мешать. О.О.: Это в какую еще игру? С.Х.: Ребята, давайте научим Обезьян Обезьяныча игре. Эстафета: «Обезьянья эстафета». (Дети делятся на две команды. На полу разложены кольца на одного ребенка меньше. Каждый ребенок становится у кольца, первый у пробок. Перекладывать правой ногой одну пробку в каждое кольцо. Последний игрок пробки собирает в коробку. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении левой ногой. О.О.: Замечательная игра, но башмачки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду. С.Х.: Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь в них все равно ходить не сможешь! О.О.: Ходить не смогу, так на стенку повешу, вон они какие красивые. С.Х.: Так ведь на стенку не башмаки вешают, а картины. Хочешь, мы тебе нарисуем. О.О.: Ладно, только раз менять такие красивые башмаки, то менять на необычные картины, а нарисованные ногами. Дети сидят на скамейке. Рисуют на листочках, с зажатым между пальцев ног фломастером правой и левой ногой. О.О.: Так и быть забирайте свои башмачки. С.Х.: Спасибо, Обезьян Обезьяныч. До свидания! О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что помогли мне найти мои туфли. Они у меня не простые, а волшебные. Стоит только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание, и оно непременно сбудется. Садитесь на ковер- самолет, закрывайте глаза и полетели… (Включается спокойная музыка, релаксация). С.Х.: Вот мое желание и сбылось. Мы с вами вернулись назад в детский сад. А еще я вам приготовил подарок, игру из страны игрушек. Вы будете с ней играть в группе и вспоминать наше путешествие. До свидания, ребята! Дети выходят из зала.
|