Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
Здоровье
Автор: Уварова Татьяна Николаевна   
06.03.2024 21:06

Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.Здоровьесберегающие технологии – приоритетные направления в деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Здоровье человека — это главная ценность жизни. Его нужно формировать, сохранять и улучшать с раннего детства. Реализовать свой интеллектуальный, нравственный, физический потенциал может только здоровый человек. Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему. Проблема охраны жизни и здоровья детей остается однойсамых актуальных задач дошкольного образования.

Ю.Ф. Змановский так характеризовал здорового ребенка: «... Здоровый ребенок дошкольного возраста — это жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития».

Усилия работников ДОУсегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольников, культивирование здорового образа жизни. На сегодняшний день педагогический процесс современного детского сада немыслим без использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

«Здоровьесберегающая технология» — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку сохранение здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни и использование полученных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, различают физическое, психическое, социальное и нравственное.

На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое и эмоциональное развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

Для реализации всех направлений работы по здоровьесбережению в нашем детском саду созданы соответствующие условия:

Медицинский кабинет;

спортивный зал (гимнастические стенки, мягкиемодули, гимнастические снаряды, различные тренажеры и т.д.); тренажерный зал

; площадка для спортивных занятий на улице (мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий.

спортивно-игровое оборудование); музыкальный зал;

создание предметно-развивающей среды в группе: уголок физического саморазвития, насыщенный разнообразным оборудованием и материалами; дидактические игры по 30Ж безопасности поведения в различных ситуациях,

ПДД и т.п.; расстановка мебели в соответствии с ростом детей, освещение помещений, режим проветривания и т.п.; наличие наглядной информации для родителей, информационных стендов режиме дня, оздоровительных мероприятиях, о пропаганде здорового образа жизни и т.п.).

В детском саду мы используем разнообразные формы оздоровительной работы.

Особое внимание в режиме дня уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливающие мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Одной из самых действенных закаливающих процедур является прогулка. Прогулка — один из важнейших режимных моментов, вовремя которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. При выборе подвижных игр мы соблюдаем оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию. Широко используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки, метание, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры в непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Музыка, сопровождающая движения, создает бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему.

С целью предупреждения утомления детей проводятся физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики. Они повышают общий тонус, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают эмоциональный настрой и снимают напряжение.

Наряду с разными оздоровительными мероприятиями проводится гимнастика последневного сна с использованием «дорожки здоровья».

Например: «Гимнастика после сна» (для детей 3-4 лет).

Задачи:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавая условия

для систематического закаливания организма.

2. Упражнять в ходьбе координируя работу рук и ног.

3. Воспитывать положительный эмоциональный настрой на npoцecc npобуждения после сна средствами художественного слова.

Ход:

(под спокойную музыку дети постепенно просыпаются)

Ребятки, просыпайтесь!

Глазки открывайтесь,

На спинку ложитесь,

Ручки поднимитесь,

Ножки потянитесь!

Дети просыпайтесь,

Друг другу улыбайтесь!

Прогони остатки сна,

Одеяло в сторону,

Нам гимнастика нужна,

Помогает здорово!

Сжали пальчики, раскрыли,

Много раз так повторили.

Выполняйте поскорей

Будут пальчики сильней! |

На живот перевернитесь,

И еще раз потянитесь!

А теперь тихонько сели,

Друг на друга посмотрели.

А теперь подышим ровно.

Вдох через нос, выдох через рот.

При вдохе плечи расправляем.

Дышим спокойно.

Глазками мы поморгали, зажмурились, открыли глазки и улыбнулись!

Наши детки на полу

Ножками затопали,

Посмотрите хороши,

Наши детки- малыши! |

Зашагали ножки топ-топ-топ!!

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

Ну-ка веселее топ-топ-топ!

Вот как мы умеем топ-топ-топ!

(музыка сменяется на веселую, дети идут по «дорожке здоровья»)

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный,

Мы с начало пойдем

Очень мелким шажком.

А потом по шире шаг

Вот так, вот так!

Этот коврик очень важный, Он лечебный и массажный!

Помассируем ступни по дорожке,

Чтобы было веселей

Похлопаем в ладошки!

Дети, возьмите мячики-

ежики или резиновые колечки,

помассируйте свои ладошки.

Что за чудная зарядка

Как она нам помогает:

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет!

Огромное внимание уделяется дыхательной гимнастике и упражнениям для глаз. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, прививают уверенность в том, что они могут помочь сами себе улучшить свое самочувствие. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в детском саду, находит поддержку дома. Информационно-просветительская деятельность выражается формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, а также в знакомстве родителей с различными формами работы по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год