Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в форме игрового стретчинга в средней группе «В поиске друзей»
Здоровье
Автор: Виденко Евгения Олеговна Гилева Гульназ Рамазановна Григорьева Ольга Владимировна   
17.11.2023 23:58

Конспект занятия в форме игрового стретчинга в средней группе «В поиске друзей»Конспект занятия в форме игрового стретчинга в средней группе «В поиске друзей»

Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию правильной осанки
  • содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений
  • обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга
  • закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу
  • создать условия для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Развивающие:

  • развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость
  • содействовать развитию памяти, внимания, воображения
  • развивать слуховое внимание
  • содействовать развитию дыхательной системы.

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность
  • воспитывать сдержанность, усидчивость
  • воспитывать нравственные качества, коммуникабельность
  • поддерживать интерес детей к занятиям.

Предварительная работа: беседа о природе о лесных животных, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр по теме.

Методические приемы: художественное слово, использование наглядного материала, вопросы, ответы, поощрения, показ приемов работы.

Материал к занятию: цветочки на каждого ребенка, котенок, змея, бабочка, аудио запись.

Ход занятия:

I.Организационный момент: Дети входят в спортивный зал и строятся.

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел?

Ответ детей: Кот Леопольд.

Воспитатель:

Раз — два не ленись

И в шеренгу становись!

Ручками похлопаем!

Ножками потопаем

Раз — два улыбнись

И за Эскандером повернись!

В обход по разу шагом марш.

-Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем, (шаг с высоким подниманием колена)

-На носочки встали, как мышки зашагали, (ходьба на носочках)

-А теперь на пяточках дружно мы идем, (ходьба на пятках)

-Мишки косолапые перебирают лапами, (ходьба на внешней стороне ступни)

-А за ними гуси топают к бабусе. (гусиный шаг)

Воспитатель: Все остановились повернулись ко мне лицом.

Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит.

Ответ детей: Цветочки.

Воспитатель: Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке, свой домик. Когда я произнесу волшебные слова, вы превратитесь в бабочек. Каждая бабочка, легко и красиво порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом ко мне.

Раз — два улыбнись!

И в бабочку превратись.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма.

Воспитатель: Молодцы! А нам снова пора в путь!

Кот Леопольд: А меня вы собой возьмете в путешествие. Я очень люблю путешествовать.

Воспитатель: Конечно возьмем вместе нам будет очень весело.

Сели все на свои цветочки. Закрыли глаза. Повторяйте за мной.

Сели дружно на цветок

И отправились в полет

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора глаза нам открывать.

II. Основная часть.

Кот Леопольд: Ах, какие красивые цветы я вижу!

Воспитатель: Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку.

1. Упражнение Цветочек.

Сначала все смотрим на меня как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе.

Воспитатель: И. п. Сесть на корточки. Носочки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. На раз цветочек раскрывается, на два закрывается. 5 раз.

Кот Леопольд: Как тут интересно такой необычный лес. Давайте мы тут пройдемся, может кого встретим.

Воспитатель:

2. Упражнение ходьба.

Сначала все смотрим на, меня как выполняетсяупражнение, а потом только делаем вместе.

И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади. На раз тянуть носки на себя, на два возвращаем в и.п. На 3 тянем второй носочек на четыре возвращаем в и.п. И так по переменно, чередуем ноги.

Кот Леопольд: Ребята как тут красиво и бабочки летают. Может эта бабочка станет мне другом.

Воспитатель:

3. Упражнение бабочка.

Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе.

И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. Поднять колени с пола. На раз колени опускаем, на два поднимаем.

Кот Леопольд: А давай дружить, я ищу себе друзей.

Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик.

Воспитатель: Не расстраивайся Кот Леопольд, я вижу что то в кустах, может этот кто то захочет дружить с нами. А это змея.

4. Упражнение змея.

Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе.

И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Медленно вернуться в и. п. На раз поднимаемся на два опускаемся.

Кот Леопольд: Ну вот, и змея от нас уползла. Видимо не найти нам сегодня друзей. Ребята, а давайте побегаем, тут такая полянка веселая.

Воспитатель: Давайте.

5. Упражнение Бег.

Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе.

И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре на локтях. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать переменные движения. На раз одно колено подтягиваем к себе на два возвращаем в и.п. на три второе колено подтягиваем к себе на четыре возвращаем в исходное положение.

Кот Леопольд: Что-то я устал бегать, сядука я на цветок отдохнуть. Ой, а кто у нас тут на дереве сидит?

Ответ детей: Кошечка.

Воспитатель:

6. Упражнение Кошечка.

Сначала все смотрим на Кота Леопольда, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе.

Кот Леопольд: И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. Когда я добрый я поднять голову, прогибаю спинку вот так.

А когда я сержусь, опустить голову, выгибаю спинку вот так.

Воспитатель: Теперь делаем вместе. На раз добрую кошечку, на два сердитую.

Воспитатель: Видимо кошечка уже давно сидит одна и скучает.

Кот Леопольд: А давай дружить.

Кошечка ласково промурлыкала в ответ.

Кот Леопольд: А давай пойдем на речку что-то я проголодался, и наловим рыбы.

Воспитатель:

7. Упражнение Рыбка.

Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе.

И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. Вернуть ноги в и. п. Выпрямить руки прогнуться. Вернуться и.п. На раз ноги подтягиваем к ягодицам, на два отпускаем. На три поднимаем туловище, На четыре отпускаем.

И.П. принять повторяем за мной.

Кот Леопольд: Ах, как хорошо иметь друзей. Но я так устал, видимо пора возвращаться домой.

Воспитатель: А нам с ребятами в детский сад. Попрощаемся с котом Леопольдом.

Воспитатель:

Садимся в свой цветок и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза, повторяем за мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора глаза нам открывать.

Воспитатель: Все дружно встаем. Сделаем последнее упражнение.

8. Упражнение на дыхание.

Носом вдох, а выдох ртом.

Снова носиком вдохнем,

Выдохнем опять мы ртом

И в группу весело пойдем.

Воспитатель: В колонну за Эскандером становись! В обход по залу шагом марш. Повторяем за мной.

Дружно, радостно шагаем!

Физкультуру обожаем!

Будем мы здоровые

Бодрые, веселые!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год