Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».
Здоровье
Автор: Власенко Светлана Вячеславовна   
22.09.2023 11:40

«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».«Мы за зубками следим – видеть здоровыми их хотим».

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Власенко Светлана Вячеславовна. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка» г. Югорск 2023 год.

Введение:

Самое ценное в нашей жизни – здоровье, именно поэтому одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов сохранения здоровья является состояние зубов детей. Но беседуя с детьми о правилах гигиены, мы выяснили, что многие дети не чистят зубы, а многие уже лечили зубы у врача, и боятся повторного посещения даже для простого обследования.

скачать конспект

После анализа анкет родителей мы узнали о проблемах и неполной информированности родителей по данной теме. Природа наградила нас двумя "поколениями" зубов — молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно они создают "фундамент" для постоянных зубов. Если ребенок из-за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Кроме того, зачатки постоянных зубов располагаются прямо под молочными зубами, а инфекция может легко проникнуть внутрь челюсти и разрушить их. В этом случае зубы вырастают кривыми и недоразвитыми, а то и вовсе могут погибнуть. Что в свою очередь влияет на формирование красивой речи, способствует понятному и позитивному общению с другими детьми. Поэтому с раннего детства необходимо приучить ребёнка правильно питаться, чистить зубы, не бояться посещения врача-стоматолога, осуществляя тем самым профилактику заболеваний полости рта.

Проблема: Как сохранить зубы здоровыми? Важно донести до сознания детей как важно подобрать правильно чистящее средство для зубов и насколько важно чистить зубы, т. е. привить детям основы здоровья.

Цель: формирование у детей знаний о необходимости правильно чистить зубы.

Задачи:

  • познакомить и систематизировать знания детей о необходимости ухаживать за зубами
  • формировать представления детей о необходимом количестве раз чистить зубы
  • воспитывать осознанное отношение к чистке зубов

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет — порталов; изучение и обобщение.

Методы эмпирического уровня: Экскурсии в торговые точки, для ознакомления с ассортиментом средств по уходу за полостью рта и зубов. Беседа с родителями, экспериментирование с зубными пастами. Данные методы позволяют расширить знания о проблеме и подойти к решению.

Тип проекта:

  1. По количеству участников — групповой;
  2. По продолжительности -краткосрочный;
  3. По контингенту: 5-6 лет;
  4. По характеру координации — открытый;
  5. По доминирующей деятельности – познавательно -исследовательский, творческий.

План реализации проекта:

  1. Выделение и постановка проблемы.
  2. Сбор материала.
  3. Анализ полученных данных.
  4. Получение продукта проекта
  5. Презентация проекта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Дети стали обращать внимание на внешность друг друга, в том числе и на зубы. Проведя опрос детей, мы поняли, что дети часто заменяют один раз в день чистку зубов чем-то другим (жевание жевательной резинки, полоскание рта). Спросив у детей, какую зубную пасту они больше любят? Большинство отвечали фруктовую, ягодную и т.д. на вопрос знаете ли вы, в чем польза читки зубов ежедневно 2 раза в день? Дети не смогли ответить. Я сделала вывод, необходимо рассказать о том, как важно ухаживать за зубами. Вот и детям нашей группы стали интересны, какие виды средств существуют для очищения зубного налета и на сколько эффективно они помогают ухаживать за зубами, и мы решили изучить разновидности чистящих средств для ухода за зубами. Так как некоторые дети не достаточно понимают, насколько важно ухаживать за своими зубами.

Копилка проекта:

  • Сказки «Зубная фея», «Мои зубки», «Зубы и пирожные», «Иду к врачу».
  • Беседы с детьми о необходимости чистить зубы.
  • Беседы с родителями: Как правильно подобрать зубную пасту? Как часто ребенок чистит зубы?
  • Экскурсии в магазины бытовой химии – косметический отдел.
  • Экспериментирование.
  • Мультики «Барбоскины», «Смешарики», «Кто не чистит зубы» и т.д.
  • Дидактические игры: «Чистим зубки», «Полезные и вредные продукты для наших зубов», «Загадки про зубы», «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
  • Опыты с чистящими средствами для полости рта.

Для проведения опыта нам понадобится:

  • Куриные яйца
  • Детская зубная паста
  • Зубной порошок
  • Народное средство (пищевая сода и лимонный сок)
  • Наше средство (мед и соль)
  • Зубные щетки
  • Перчатки
  • Уксусная кислота
  • Стаканы

Создаем народное средство и придуманное средство нами. Намазываем половину яйца определенным средством (детская зубная паста, зубной порошок, народное средство, наше средство) и опускаем его в стакан, заливаем уксусной кислотой и оставляем на 12 часов, далее выливаем уксусную кислоту и проверяем, что произошло с яичной скорлупой. Делаем вывод и фиксируем результаты.

Картотека проекта: Проанализировав полученную нами информацию, мы приступаем к практической части нашего проекта. Изготовление морфотаблицы (МТ)

В вертикальной части нашей МТ указаны объекты (детская зубная паста, семейный порошок, народное средство, наше изобретение, гигиеническая чистка рта в больнице) в горизонтальной части расположены признаки объекта: вкус, упаковка, удобства пользования, эффективность, результат. (три признака разработаны в процессе проекта).

Рассматривая первый объект (детскую зубную пасту) -выявляем с детьми, что данный объект на вкус приятен, у него удобная упаковка, ее удобно наносить на зубную щетку, следовательно удобна в использовании, имеет накопительный эффект и хорошо очищает зубы от налета.

Рассматривая второй объект (зубной порошок) – выявляем с детьми, что данный объект по вкусу как приятен, так и не очень приятен (мнения детей разделились), по упаковке – имеет удобную упаковку, по удобству пользования – удобна, по эффективности – имеет накопительный эффект и чуть хуже отчищает зубы от налета, чем зубная паста.

Рассматривая третий объект (народное средство) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу не приятен, по удобству упаковки не удобен, так как надо самим искать подходящий контейнер для хранения, по удобству использования – не удобен, так как не имеет консистенции и не удобно наносить на зубную щетку, по эффективности – имеет краткосрочный эффект, что очень плохо.

Рассматривая четвертый объект (наше средство) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу приятен – сладко соленый, по удобству упаковки не удобен, так как надо самим искать подходящий контейнер для хранения, по удобству использования – мнения детей разделились, так как имеет низкую консистенцию и некоторым детям было не удобно наносить средство на зубную щетку, а не которым наоборот удобно, по эффективности – имеет краткосрочный эффект, что очень плохо, но все же мнение детей разделилось и кого – то такой эффект устраивает.

Рассматривая пятый объект (гигиеническая чистка полости рта у врача) -выявляем с детьми, что данный объект по вкусу приятен, по удобству упаковки не удобен, так как хранится в специальных стерилизованных боксах, по удобству использования – удобен, по эффективности – имеет длительный эффект, что очень хорошо.

Отмечая плюсы и минусы всех рассмотренных нами средств, логически рассуждая, дети должны прийти к выводу – что все средства можно использовать для чистки зубов, но каждый из них выбрал, то средство, которое ему более удобно. Тем самым, дети самостоятельно заполняют последнюю графу нашей МТ.

Модель проекта: Нами была изготовлена модель проекта «бережем зубы». На листе белой бумаги (формат А3) разделенного на 2 части. В центре каждой части вклеены объекты (здоровые зубы), с одной стороны, красными стрелками обозначены все положительные стороны, с другой стороны (больные зубы), с другой стороны, черными стрелками обозначены все отрицательные стороны не здоровых зубов. Отдельно прилагаются картинки с изображением «положительных сторон» и «отрицательных» для зубов за которыми ухаживают и за которыми не ухаживают.

Предлагается детям выбрать изображение, какие положительные стороны приносят своевременный уход за зубами. Правильно подобранное изображение вклеивают на необходимую сторону. Аналогичную работу проводят с отрицательными сторонами. Мы сделали вывод, что за зубами необходимо ухаживать, чистить два раза в день и вовремя обращаться к врачу.

Продуктом работы над проектом стала придуманная сказка о зубах и зубной пасте, составленная по алгоритму, схематично зарисованная с использованием волшебника, а также памятка — алгоритм «Как правильно чистить зубы», для детей и их родителей.

Презентация проекта: Полученными знаниями мы решили поделиться с ребятами и родителями через социальные сети, с педагогами через ярмарку проектов. Опираясь на составленную нами морфотаблицу, и модель рассказали детям, родителям и педагогам о том, как важно ухаживать за зубами, показали полученный результат.

Заключение: Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформированы первичные представления о правильном уходе за зубами. Дети сами увидели и сделали вывод о том, как необходимо ухаживать за зубами. Выяснили, что чистить зубы необходимо каждый день (минимум два раза). Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей, развито познавательное мышление. Мы гордимся результатом проекта.

Таким образом «Пчелки», узнав о том, что зубы необходимо чистить каждый день и делать это можно разными средствами рекомендуют читателям чистить зубы каждый день любым понравившимся средством, как минимум два раза в день.

Успехов вам дорогие читатели в организации своего ухода за зубами. Надеемся, что наши советы вам помогут.

С уважением группа № 2 «Пчелки» МАДОУ «Снегурочка» корпус 2.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год