Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Чистота — залог здоровья»
Здоровье
Автор: Ирова Н.А. Федорова Л.В.   
13.07.2023 16:51

Проект на тему: «Чистота — залог здоровья»Проект на тему: «Чистота — залог здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 87» 2023год

«Здоровье – это драгоценность, и при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 87 г. Владимира

Вид проекта: познавательно-игровой, Основное направление: развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

По количеству участников: групповой, Характер контактов: дети одной группы

По продолжительности: краткосрочный, Участники проекта: воспитанники второй младшей группы. воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели, Авторы проекта: воспитатели Ирова Н.А. Федорова Л.В.

 

скачать проект

Постановка проблемы.

В рамках работы по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» была проведена с детьми беседа «Чтобы быть здоровым, что необходимо делать?» целью которой было выяснить, знают ли дети правила личной гигиены. Отзначимости чистоты зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых.

В результате беседы с детьми выяснилась недостаточная информированность о правилах личной гигиены, о важных факторах здоровьесбережения.

Актуальность.

Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

  • потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей
  • необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Организационный этап.

Вопросы воспитателя

Ответы детей

Чтобы быть здоровым, что необходимо делать?

(Что мы знаем)

- надо мыть руки, когда садишься за стол кушать (Саша К);

- чистить зубы утром (Лиза А.);

-мыть тело с мылом (Лиза П.);

-мыть волосы шампунем (Аня М.);

-чистить уши ватными палочками (Марк М.);

-грязное платье стирать (Вера Ш.);

-мыть грязную посуду (Саша Ф.).

Что мы хотим узнать?

-мы хотим узнать, как беречь своё здоровье (Никита В.)

С помощью кого и чего узнаем?

-спросить у мамы и папы (Стёпа М.);

-у воспитателей (Саша Г.);

-можно в интернете посмотреть Артемий Ю) ;

-у доктора (Фируз К.);

-у бабушки и дедушки (Лиза П.);

-посмотреть в книгах (Костя П.).

Цель проекта:

формирование культурно-гигиенических навыков ребенка.

Задачи:

1.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.

Прививать детям культурно-гигиенические навыки

2.Развивающие:

 Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Развивать связную речь; прививать навыки здорового образа жизни.

Совершенствовать практические умения по пользованию мылом и водой.

Способствовать накоплению знаний о вредных микробах и о способах борьбы с ними.

Активизировать словарь детей, пополняя словарный запас новыми словами.

Способствовать развитию любознательности, желания узнать что-то новое.

3. Обучающие:

Дать представления о правилах личной гигиены.

Дать представление о значимости чистоты для здоровья человека.

Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

 

Планирование деятельности.

Подготовительный:

Разработка содержания проекта.

Сбор литературы по данной теме.

Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы.

Подготовить материал для продуктивной деятельности.

Основной этап:

  1. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми.
  2. Привлечение родителей для пополнения предметно-пространственной среды группы.
  3. Методическая работа с родителями.
  4. Выставка художественных произведений по теме проекта.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность воспитателя с детьми.
  6. Создание творческих продуктов.

Заключительный этап:

  1. Систематизация знаний по теме проекта.
  2. Создание лэпбука.

Паутинка проекта.

Познавательное развитие

 1.Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»

2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла – грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»).

3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте – будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки тётушки Совы. Грязнуля»), «Маша и медведь: Большая стирка».

4.Игры с водой и мылом: «Мыльные пузырики», «Мыльные перчатки»

5.Дидактические и настольные игры «Что сначала, что потом», пазлы по сказкам.

6. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Найди похожий»,

«Четвёртый – лишний, «Чудесный мешочек, «Чего не стало?»

Социально – коммуникативное развитие.

1.Игровые ситуации «Больница», «Семья», «Дом».

2.Беседы о правилах личной гигиены.

3.Беседы«Болезнь грязных рук»;

«Кто такие микробы».

Развитие речи.

1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.

2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.

3.Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок?», «Кто такой «Неряха»?

4.Игры на координацию речи с движением: «Это я».

5.Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».

6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений ( моярасчёска,

моё полотенце).

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто «Девочка чумазая».

2. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе, «Доктор Айболит».

Музыкальные игры и слушание музыки.

1.Музыкальная игра «Руки мыть нужно каждый день».

2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.

3. Прослушивание песен из мультфильмов «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

Физическое развитие.

1.Утренняя гимнастика.

2.Физкультурные занятия.

3.Физкультминутки.

4.Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом».

5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.

6.Настольно – печатная дидактическая игра «Валеология».

Продуктивная деятельность.

  1. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.
  2. Лепкапо желанию детей (овощи, фрукты, полезные продукты).
  3. Рисование по желанию детей «Мыло душистое».
  4. Раскраски по литературным произведениям К.И.Чуковского.

Педагогические ресурсы.

1.Книжки – малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.

2.Игровые ситуации.

3.Художественная литература.

4.Сюжетные картинки по теме «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей».

5.Сборники мультфильмов.

6.Игры с водой и мылом.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1.Ознакомление родителей с проектом: «Чистота-залог здоровья».

2. Консультации: «Как дезинфицировать квартиру в сезон простуд: 8 советов»;

«Гигиена - защитник в борьбе с болезнями»;

«Культурно - гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».

3. Нацеливание родителей на поиск информации

     по проблеме чистоты и здоровья.

4. Обсуждение с детьми просмотренных

совместнодома мультфильмов по теме проекта: «Федорино горе», «Мойдодыр».

Примерные вопросы к мультфильмам:

- Что тебе больше всего понравилось?

- Кто положительный герой, а кто – нет?

- Почему ты так думаешь?

- А как бы поступил ты?

- Что ты мог бы посоветовать этому герою?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год