Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Баутина Елена Александровна   
08.05.2015 11:56

Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста

Здоровье — одно из основополагающих условий полноценного и разностороннего развития детей. Здоровые дети — это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, большинство детей имеют такие диагнозы, как перинатальная энцефалопатия, нейросенсорная тугоухость, перинатальное поражение центральной нервной системы. Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в ДОУ. Проблема воспитания здорового ребенка была и остаётся актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. Решения проблемы оздоровления, воспитания и развития компания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи, где инициатором и куратором выступает педагогический коллектив.

 

Приоритетной задачей современного дошкольного образования является — задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников.

Для решения поставленной задачи мы в своей работе используем:

  1. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна. Только систематическое проведение гимнастики способствует активизации обменных процессов, поднятию мышечного тонуса, заряжает положительной энергией на целый день, воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость т.п.). Систематическое занятие гимнастикой снимает сонливое состояние, у детей появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, появляется работоспособность.
  2. Занятия по физической культуре, которые способствуют развитию физических качеств детей (силы, выносливости, ловкости, быстроты и т.д.), развитию основных движений (ходьба, бег, метание, прыжки и т.д.), обогащают двигательный опыт детей.
  3. Специально-организованная двигательная активность детей. Использование физминуток на занятиях, пальчиковой и дыхательной гимнастики. Длительное пребывание в однообразной позе приводит детей к утомлению, снижается работоспособность детей, нарушается осанка. Поэтому для профилактики утомления и для психоэмоциональной разрядки мы используем физминутки. Пальчиковая гимнастика способствует устранению эмоционального напряжения, улучшает деятельность сердечно — сосудистой и пищеварительной систем, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус. Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом каждую клеточку организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребенка от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
  4. Музыкально — ритмические движения, которые способствуют обогащению двигательного опыта детей, развитию основных движений, снятию психоэмоционального напряжения.
  5. Предметно — развивающая среда. Немаловажным является и предметно — развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Сюда входят картотеки подвижных игр, физминуток. Также здесь расположен спортивно-игровой инвентарь: разноцветные ленты, мячи простые и массажные, мячики Суу-Джок, обручи, комплект разноцветных кеглей и шаров, скакалки, флажки, погремушки и т.д. Дети с большим интересом и желанием пользуются данным оборудованием и в свободное время.
  6. Прогулки с учетом сезонных изменений в природе. В летний период на ежедневных прогулках осуществляется закаливание организма естественными силами природы (солнце, воздух, вода). В зимнее время — зимние забавы. Проводятся обязательно подвижные игры, которые способствуют формированию основных движений, возбуждают аппетит, способствуют хорошему сну, учат выполнять детей правила в игре, вызывают у детей радость.
  7. Закаливающие процедуры. В своей работе мы используем следующие методы закаливания: хождение босиком — является хорошим средством укрепления свода стопы и связок; «Дорожка здоровья», коврик «травка». Данные дорожки используются нами для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка; закаливание воздухом — это проветривание помещений, прогулки; солнечные ванны, точечный массаж — повышает защитные свойства слизистой оболочки носа, глотки, гортани и других органов человека.
  8. Лечебно-оздоровительные мероприятия: организация правильного режима дня, соблюдение режима проветривания; употребление в пищу чеснока и лука, использование их фитонцидных свойств для очищения воздуха в зимний период; ароматерапия; самомассаж; сбалансированное питание. Разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Круглый год в рационе детей свежие фрукты, овощи, соки.
  9. Валеологическое просвещение родителей. Для полноценного формирования здорового образа жизни детей необходимо взаимодействовать с семьей. Родители ребенка должны владеть информацией о здоровом образе жизни, укреплении здоровья, понимать важность здоровья. С этой целью нами используются папки-передвижки, беседы, групповые и индивидуальные консультации, анкетирование и т.п.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей на основе здоровьесберегающих технологий должны стать приоритетным направлением в деятельности каждого ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год