Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Лепестки здоровья»
Здоровье
Автор: Мишуринская Г.В., Логинова С.Г.   
04.11.2022 07:45

Квест-игра «Лепестки здоровья»Квест-игра «Лепестки здоровья»

  • Мишуринская Г.В., инструктор по физической культуре
  • Логинова С.Г., воспитатель ГБДОУ детский сад 92 Красносельского района Санкт-Петербурга

В период дошкольного детства закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровому образу жизни, познанию самого себя, формированию, укреплению и сохранению культуры здоровья. Педагоги ГБДОУ Детского сада № 92 целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут новые современные методы, приемы и подходы, соответствующие возрасту дошкольников и их индивидуальным особенностям. В нашем детском саду очень широко используются разные игровые технологии. Мы хотим поделиться с вами инновационной технологией в области физического воспитания – квест — игрой, которая позволяет естественным путём осуществить интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности за короткое время.

Спортивное мероприятие в старшей группе 5 – 6 лет.

Квест – игра «Лепестки здоровья».

 

Цель: Создание благоприятных условий для поддержки детской инициативы, поисковой активности и укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о здоровом образе жизни

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

  • поддержать стремление детей принимать самостоятельные решения и умение брать на себя ответственность за успех команды.

Оборудование: лепестки цветка, мольберт с названиями станций, муляжи полезных и вредных продуктов по количеству детей, 4 корзины; по 2 куба, фломастера, листа бумаги, обруча, 2 ведра с водой и 2 пустых ведра; 5 конвертов с загадками; по 2 хлопковые перчатки, 4 обруча; красные кубики по количеству детей; 10 конусов, 5 лучиков солнца; 3 мяча; скакалка, хоккейная клюшка.

Место проведения: территория детского сада.

Время: 09. 10

Ход квеста:

Дети выходят на площадку.

Ведущий: Ребята, наступило наше любимое и долгожданное время года — лето. Расскажите, за что вы его любите?

1-й ребенок

Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год!

Все ждали, все мечтали,

Когда ж оно придет!

2-й ребенок

И вот шумят дубравы

Зеленою листвой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

3-й ребенок

Нам дарит лес прохладу

В июльский летний зной

И бусы алых ягод

На просеке лесной

4-й ребенок

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава!

5-й ребенок

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето!

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, лето красное!

Ведущий:

А кто из вас, ребята, знает,

Что закалка помогает?

Что полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Разминка «Если хочешь быть здоров»

Проводится под песню «Если хочешь быть здоров»

(муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что есть на свете цветок здоровья? Он состоит из разных лепестков, которые все вместе и составляют наше здоровье. Говорят, что тот, кто соберет этот цветок, будет весь год здоровым. Вы хотите быть здоровыми, ходить в детский сад и не болеть? Тогда я вам предлагаю найти все лепестки цветка и собрать их. Согласны? Но собрать цветок здоровья не так-то просто. Сначала мы должны выполнить задания на станциях здоровья, отгадать загадку и по отгадке найти лепесток. Ну что, справимся?

Команды расходятся в соответствии с их маршрутами.

Дети выполняют на станциях задания, отгадывают загадки, находят лепестки, составляют цветок.

Станция «Здоровья еда»

Эстафета

«Поменяй предмет»

Дети строятся в колонну по одному. Перед каждой командой лежит обруч, в котором находятся муляжи вредных продуктов. В обруче напротив лежат муляжи полезных продуктов. Задача игроков-взять вредный продукт, добежать до противоположного обруча, поменять его на полезных и вернуться к своей команде.

Игра «Борщ-компот-салат»

Дети бегают врассыпную по залу. Ведущий называет слова, обозначающие продукты, которые кладут в борщ, компот или салат. Если назван продукт, который используют в борще, дети должны встать в круг с другими участниками своей команды, если в компоте – вставать парами напротив друг друга, в салате – прыгать на двух ногах на месте.

Ведущий. Чтобы найти лепесток, отгадайте загадку:

У поля есть две половины,

По краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несется вскачь.

Его все бьют, но мяч не зол,

Ведь с ним играют в… (баскетбол).

Дети находят лепесток под баскетбольной корзиной и забирают собой.

Станция «Безопасность»

Эстафета «Вызов пожарной бригады»

Дети стоят на старте. По сигналу бегут «змейкой» между конусами, добегают до тумбы и вызывают пожарных: пишут фломастером на листе 01.

Эстафета «Собери угольки»

По сигналу первый участник команды надевает резиновую перчатку, бежит до «горящего» обруча, преодолевая препятствия, берет из обруча «горящий уголек» (красный кубик), бегом возвращается в свою команду и кладет кубик в ведро.

Ведущий:

Пришло время отгадывать загадку:

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (Скакалка.)

Дети находят второй лепесток под стойкой, на которой висит скакалка, забирают собой.

Станция «Физкультура»

Игра «За мячом»

Каждая команда образует 2 группы, которые строятся напротив друг друга в 2 колонны на расстоянии 2-3 м. Игрок, стоящий первым в одной и колонн, бросает мяч игроку из второй колонны, а сам бежит в ее конец. Ребенок, получивший мяч, так же передает его игроку противоположной колонны и занимает место в конце этого ряда. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не вернется на свои мест, а мяч не окажется у водящего.

Ведущий:

Отгадывайте загадку:

Упадет-поскачет

Ударишь-не плачет. (мяч.)

Дети бегут на полянку, где разложены несколько мячей, и находят следующий лепесток под одним из них и забирают собой.

Станция «Здоровые привычки»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Выбирается водящий. Остальные дети договариваются, какую полезную привычку будут показывать при помощи движений (чистят зубы, расчесываются, умываются, делают зарядку, здороваются и др.). Водящий отгадывает, что изображают дети.

Ведущий:

Отгадайте загадку, чтобы узнать, где спрятан следующий лепесток:

Во дворе идет игра,

Разыгралась детвора.

Гоняют клюшками по льду

Мяч у всех нас на виду.

Крики: «Шайбу!», «Мимо», «бей»,

Там идет игра… (хоккей).

Дети находят лепесток под хоккейной клюшкой и забирают собой.

Станция «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Эстафета «Водоносы»

Перед каждой командой стоит ведро с водой. Первый игрок набирает воду в кружку, добегает до пустого ведра, выливает воду. Выигрывает команда, перелившая больше воды в ведро.

Эстафета «Солнышко»

Первый участник команды бежит к обручу, находящемуся напротив, раскладывает 5-6 лучиков солнца, бежит обратно, передаёт эстафету. Второй участник собирает лучики, передает их следующему и т.д.

Ведущий:

Отгадайте загадку, ребята:

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка.)

Дети находят последний лепесток на клумбе с ромашками, возвращаются на площадку и собирают цветок.

Ведущий:

Ну вот, ребята, мы и собрали цветок здоровья. Я надеюсь, что вы весь год не будите болеть и у вас будет много сил!

Литература

  • Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. М., 2016.
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. Метод. Пособие. М., 2016.
  • Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М., 2017.
  • Чусовская А.Н. Лето красное – прекрасное! Метод. Рекомендации. М., 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год