Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Здоровье
Автор: Кабалян Ольга Александровна   
30.10.2022 18:42

Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»Спортивно оздоровительный проект «В здоровом теле — здоровый дух»

«Нужно поддерживать тела, Чтобы сохранить крепость буха» (Виктор Гюго)

Автор: Кабалян Ольга Александровна Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории. Ст Новоалексеевская. Курганински район. МАДОУ №32. 2022г

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный, познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочны (сентябрь2022 –ноябрь2022).

Участники проекта: дети старших групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители воспитанников

 

Охватываемые образовательные области: «Физическая культура «,» Здоровья», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное», «Художественное-эстетическое».

Цель проекта:

  1. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
  2. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребёнком, воспитателем и родителем.
  3. Способствовать творческому развитию ребёнка, повышать их активность.
  4. Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  2. укреплять и охранять здоровье детей;
  3. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

Для педагогов:

  1. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
  3. создавать условия для благотворного физического развития детей;
  4. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Содержания проекта:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. улучшение показателей здоровья;
  3. наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для педагогов:

  1. повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
  2. создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
  3. личностный и профессиональный рост.

Для родителей:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. физическая и психологическая подготовленность детей;
  3. вовлечение родителей в образовательный процесс, совместная деятельность по формированию у детей навыков здорового образа жизни.
  4. этап – подготовительный (сентябрь):
  • Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
  • Дидактическое и методическое оснащение проекта.

2 этап — практический (октябрь):

  • Мероприятия по реализации проекта с детьми.
  • Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.
  • Мероприятия с родителями.

3 этап – заключительный (ноябрь):

  • Анализ полученных результатов.
  • Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы.
  • Рекомендации родителям.
  • Рефлексия создателя проекта.

1 этап-подготовительный (с 1.09. 2022 – 28. 11. 20122)

  1. Изучение литературы по теме.
  2. Определение проблемы, постановка цели и задач, подбор методической литературы.
  3. Разработка перспективного плана организации мероприятий.
  4. Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
  5. Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»
  6. Подбор физкультурного оборудования, музыкального сопровождения.
  7. этап – практический (с 1.09. 2022 – 31. 09. 2022)

Ежедневная работа с детьми:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
  3. Физкультминутки, воспитание культуры поведения за столом.
  4. Закаливающие процедуры.
  5. Подвижные игры в группе, на улице.
  6. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Работа с детьми:

  1. Познавательно – исследовательская деятельность: «Где живут витамины?».
  2. Игровая деятельность: «Кушай фрукты зайчик!», игра «Волшебный мешочек». Дидактические игры: «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела и лица», «Раздели на группы», «Можно – нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
  3. Беседы с детьми на темы:
  • «Что такое ЗОЖ»
  • «Здоровые дети в здоровой семье»
  • «Сон лучшее лекарство»
  • «Что такое закаливание»
  • «Виды спорта»
  • «Режим дня»
  • «Нам болезни не страшны»
  • «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься спортом»
  • «Уточнение назначение предметов личной гигиены»
  • «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу"
  • «Безопасность в группе и на улице».

4. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

5. Самообслуживание.

6. Изобразительная деятельность: рисование «Угостим Машу яблочками», «Сухие сапожки». Лепка «Витамины для зайчонка», «Ягоды для мишки».

7. Двигательная деятельность: «Каждому по фрукту».

8. Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

9. Чтение и заучивание потешек, загадок о спорте.

10. Проведение дыхательных упражнений (пускание мыльных пузырей).

11. Пополнение спортивного уголка группы.

12. Выполнение информационного буклета.

13. Рассматривание и наблюдение: наблюдение за играми старших детей на прогулке; развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

14. Экскурсия в спортивный зал детского сада: знакомство с инвентарем.

15. Экскурсия в медицинский кабинет и познавательный рассказ врача на тему «Почему болит живот?».

16. Изготовление чесночных бус.

17. Игра-драматизация «Лисенок спортсмен».

18. Эстафета «Дружба».

19. Чтение художественной литературы: Ирма Финк «Овощи и фрукты», Л. Зильберг «Стихи про витаминки», Н. Анишина «Витамины», В. Степанов «Мой огород», К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мой Додыр», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

  1. Индивидуальные беседы с родителями детей о физических умениях и навыках ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  2. Анкета для родителей «Растем здоровыми»
  3. Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
  4. Стендовая информация: папки-передвижки, консультации, памятки.
  5. Подбор семейных фотографий со спортивной тематикой для оформления газет «Моя спортивная семья».
  6. Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».
  7. Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение».
  8. Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
  9. Мастер-класс для родителей «Физ оборудование своими руками»
  10. этап – заключительный (с 1.09. 2022 – 31. 010. 2022)
  11. Фотоконкурс «Моя спортивная семья».
  12. Проведение спортивного семейного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья».
  13. Подготовка материалов к презентации проекта

Результат реализации проекта:

  1. Возрос интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физкультуре и сформировать стремление к здоровому образу жизни, активному отдыху вместе с детьми.
  2. Создана здоровье сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. С целью пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей прошел семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», который способствовал сплочению детей и взрослых. Семьи воспитанников получили большой опыт двигательной активности, смогли посоревноваться в силе, ловкости, смелости, скорости и выносливости. Мамы, папы и дети активно, с радостью включились в соревновательный процесс — прыгали, бегали, скакали.
  3. У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Используемая литература

  1. «Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений». Шебеко В. Н. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  2. «Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» С.С. Бычкова, М., «АРКТИ», 2002
  3. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие» Сиротюк А.Л. — М.: АРКТИ, 2009.
  4. «Воспитание здорового ребенка» Маханева М.Д. — М.: АРКТИ, 2000.
  5. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет» Пензулаева Л.И. — М.: Владос, 2003.
  6. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет» Пензулаева Л.И. — М.: Владос, 2004.
  7. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  8. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Нищева Н.В.. — СПб.: Детство-Пресс, 2008.
  9. «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет» Страковская В.Л.. — М.: Новая школа, 1994
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год