Педагогический проект — Комплекс мероприятий по социально – коммуникативному развитию детей 3-6 лет посредством подвижной игры.
Постановка проблемы:
У воспитанников нашего детского сада:
- низкий уровень социально — коммуникативного просвещения и представлений о подвижных играх.
- низкий уровень познавательно-исследовательской деятельности (наблюдаются трудности в поиске путей выхода из игровой ситуации, в планировании собственных действий по решению поставленных игровых задач, в поэтапном выполнении определенных действий и формулировке выводов своей деятельности).
Обоснование необходимости системы.
Проект решает проблемы социально – коммуникативного просвещения и развития познавательно-игровой деятельности детей путем организации и проведения подвижных игр, спортивных праздников, квестов на территории детского сада.
В ходе реализации проекта будут выявлены возможности применения активных форм взаимодействия ребенка с другими детьми в развитии социально — коммуникативной детской деятельности.
По итогам проекта будет создана действующая система мероприятий в детском развивающем центре.
Скачать проект
Уникальность проекта заключается в том, что:
- создаваемая система мероприятий по организации и проведению походов выходного дня, квестов, спортивных мероприятий с привлечением родителей может быть дополнена мероприятиями для детей других детских садов развивающего центра и тем самым включена в вариативную часть основной образовательной программы развивающего центра.
- создаваемая система мероприятий может быть использована в других дошкольных образовательных учреждениях города с целью развития социально – коммуникативной деятельности и коммуникативному просвещения дошкольников.
Реализация проекта будет способствовать внедрению ФГОС ДО, поскольку нормативный документ закладывает в содержание дошкольного образования следующее: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и физической активности; формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, подвижных играх.
И конечно одним из основных целевых ориентиров является: ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, проявляет интерес к подвижным играм, пытается самостоятельно организовать игру с младшими дошкольниками; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о коммуникативности, ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных игровых видах деятельности.
Таким образом, необходимо принять меры по устранению имеющейся проблемы в группе воспитанников.
Причины, создающие проблему:
- Не достаточно созданы условия для реального взаимодействия детей с игровыми спортивными объектами: отсутствуют сценарии спортивных праздников, квестов и планирования походов «выходного дня», не используются все возможности территории детского сада.
- Недостаточно насыщена развивающая среда в группе для закрепления представлений детей о спортивных играх, играх народов мира, полученных при проведении спортивных праздников, квестов.
- Недостаточно программно — методического обеспечения по вопросу организации работы по социально – коммуникативному развитию детей.
- Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагога в вопросах организации деятельностных форм взаимодействия с детьми на спортивных мероприятиях (низкий уровень применения педагогом игровых ситуаций, соревнований, моделирования и других технологий с учетом современных требований)
- Низкая информированность родителей о значении физической культуры и спорта в развитии социально — коммуникативной детской деятельности.
Цель проекта: создание системы мероприятий, направленная на развитие социально — коммуникативной деятельности детей 3 -6 лет, посредством организации образовательной деятельности на спортивных участках дошкольного учреждения.
Задачи:
- Создать условия для реального взаимодействия детей со спортивными объектами посредством выявления и оборудования реальных спортивных объектов на территории детских садов центра, представляющих интерес для развития социально — коммуникативной детской деятельности, разработки плана и сценария квестов, спортивных праздников с родителями с использованием спортивных игр.
- Наполнить развивающую предметно-пространственную среду в спортивном уголке группы для закрепления у детей полученных представлений о спортивных объектах, спортивных играх
- Изучить нормативно-правовые, теоретические и методические разработки по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром спорта, здорового образа жизни и отобрать содержание, методы и приемы для выстраивания системы мероприятий на спортивных объектах дошкольного учреждения.
- Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, методы и приемы, направленные на развитие социально – коммуникативной детской деятельности на спортивных площадках дошкольного учреждения.
- Включить в систему мероприятий план по активному взаимодействию с родителями в рамках проекта.
- Разработать и внедрить систему мероприятий направленную на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством активных форм взаимодействия на спортивной площадке.
|