Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Путешествие в страну здоровья»
Здоровье
Автор: Родина Ирина Владимировна   
10.07.2022 19:34

Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Путешествие в страну здоровья»Сценарий физкультурно-познавательного праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Путешествие в страну здоровья»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г. т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Колосок»

Автор: инструктор по физической культуре Родина Ирина Владимировна, первая квалификационная категория

Пояснительная записка.

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

 Скачать конспект

Сценарий «Путешествие в страну здоровья» составлен в соответствии с ФГОС для инструкторов по физическому развитию, музыкальных руководителей и воспитателей. Рассчитан на возрастную группу детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет).

Главная целью праздника является развитие двигательной активности детей, воспитание упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, закрепление знаний о здоровом образе и приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Праздники в детском саду в яркой и веселой форме помогают решить поставленные педагогом задачи познавательного, физического речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития. Получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открыты и восприимчивы к добру, красоте, состраданию и отзывчивости.

Актуальность

В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья стоит на первом месте. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. От здоровья подрастающего поколения зависит наше будущее.

Физкультурные досуги, праздники и соревнования — это особая форма двигательной активности детей, которые несут радость, пропагандируют здоровый образ жизни, развивают потребность в физическом развитии. Массовость, красочность, доступность и положительные эмоции — обязательная составляющая таких мероприятий.

Цель. Развитие двигательной активности детей, воспитание упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, закрепление знаний о здоровом образе и приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи.

Образовательная область «физическое развитие»:

  • развивать координацию, осанку, силу мышц посредством ОРУ;
  • развивать осознанность действий, проговаривая их;
  • развивать скорость и ловкость, координацию и красоту движений;
  • формировать потребность в двигательной активности;
  • совершенствовать навыки в лазании, равновесии и ползании;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • расширить знания о режиме дня и его необходимости;
  • закрепить знания о необходимости зарядки и её содержании;
  • формировать культурно-гигиенические навыки;
  • расширить знания о здоровом питании;
  • создать условия для понимания необходимости отдыха;
  • закрепить знания о правилах ЗОЖ (физкультура, чистота, правильное питание, положительные эмоции);
  • побуждать к соблюдению режима дня в семье.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

  • стимулировать доброжелательное отношение и сотрудничество в командных действиях;
  • развивать самоорганизацию детей в подвижных играх;
  • приобщать к трудовой деятельности, формировать навыки самообслуживания.

Образовательная область «познавательное развитие»:

  • создать образ течения времени;
  • формировать потребность в получении знаний.

Образовательная область «речевое развитие»:

  • развивать восприятие информации в стихотворной форме (чтение художественной литературы);
  • совершенствовать разговорную речь, отвечая на вопросы;
  • побуждать к рассуждению при поиске правильного ответа;
  • развивать восприятие информации в стихотворной форме (чтение художественной литературы);
  • развивать память и актерские способности.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать восприятие информации в стихотворной форме (чтение художественной литературы);
  • развивать творческие способности (рисование). Учить дополнять рисунок соразмерными деталями (художественно-эстетическое развитие);
  • выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением
  • развивать музыкальность детей в хоровом пении
  • развивать эмоциональное восприятие музыки, передавая свои эмоции движением.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Комплекс ОРУ (зарядка), эстафета «сбор продуктов», лазание по шведской стенке, ходьба по скамейке, ползание под дугами.

Игровая

Инсценировка стишка, подвижная игра (выбор детей)

Коммуникативная

Чтение стихов о зарядке, об умывании; ситуативный разговор на каждый бой часов, разговор о личной гигиене и питании, о радости и счастье; сценка «Ленивый заяц»; беседа о правилах ЗОЖ, о режиме дня.

Трудовая

Эстафета «Накрыть на стол».

Познавательно-исследовательская

Эстафета с выбором продуктовых карточек, чтение или называние букв.

Продуктивная

Создание портретов зайца, лисы и медведя коллективными усилиями.

Музыкально-художественная

Пение колыбельной, танец.

Перечень оборудования, инструментов и материалов.

  • на стенах развешаны подсолнухи с фотографиями детей;
  • макет корабля из обручей;
  • 3 дерева (завтрак, обед и ужин) на них развешаны карточки с продуктами. Завтрак: каша, масло, сыр, яйца, творог, молоко, запеканки, бутерброды, какао, чай. Обед: суп, щи, картошка, капуста, лапша, салат, курица, мясное, хлеб, компот, кисель, сок. Ужин: салат, каша, макароны, картошка, рыба, творог, хлеб, кефир, йогурт, чай;
  • костюмы для детей: заяц, медведь, лиса; 3 мольберта со словами (лиса, заяц, мишка), 3 альбомных листа и фломастеры;
  • тарелки, ложки, стаканы, салфетки (одноразовые)
  • шведская стенка, скамейка, арки или дуги, «замок солнца»;
  • костюм для «Солнца»,
  • листовки - режим дня на каждого ребенка.

Сценарий физкультурного праздника

«Путешествие в страну здоровья»

Зал украшен подсолнухами с фотографиями детей. Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий:Вы в нашей стране бывали и гражданами стали.

                 И нашей страны законы, конечно должны вы знать.

                 Теперь я зову вас снова в нашу страну здоровья.

                 Чтобы порядки и правила вы лучше могли узнать.

                 Если хотите всё успевать,

                 Жизни режим вы должны соблюдать.

Твёрдо знать: когда вставать,

Когда есть, когда играть,

Когда можно отдохнуть. Вы готовы? – Значит, в путь.

Звучит крик петуха.

Ведущий:Слышите? Петух поет. Значит, утро настаёт.

Часы бьют 7 раз.

Ведущий:Что мы делаем с утра? Ну-ка, отвечайте.

                 Но про правила здоровья вы не забывайте.

Ребенок:Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-

               Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

Ведущий: Посмотрите, наш корабль уже ждёт нас.

Звучит песня для зарядки. Дети занимают места на корабле и делают зарядку (комплекс ОРУ под музыку).

Часы бьют 8 раз.

Ведущий:Слышите, часы пробили 8 раз. Что же теперь надо сделать?

Ситуативный разговор. Дети предлагают свои версии.

Ведущий:Умываться. Вот поэтому мы и приплыли на остров чистоты. А вы ребята все умываетесь по утрам? И зубы чистите? Вот и мы сейчас умоемся.

Ребёнок читает стих, а все изображают.

Ребёнок: Раз – обмоем кисть руки.

               Два – с другою повтори.

               Три – до локтя намочили.

Четыре – с другою повторили.

Пять – по шее провели.

Шесть – смелее по груди.

Семь – лицо своё обмоем.

Восемь – с рук усталость смоем.

Девять – воду отжимай.
Десять – сухо вытирай.

(Алексеева Л.М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ»).

Часы бьют 9 раз.

Ведущий:Снова часы нас торопят. Чего теперь они от нас ждут?

Ситуативный разговор.

На стене 3 дерева (из ткани или картона)- завтрак, обед и ужин. На них развешаны карточки с продуктами.

Ведущий:А вот и продуктовый лес. Значит нам пора подкрепиться, а заодно сделать запасы на весь день. Мы же ещё будем есть сегодня? Значит, нам нужна еда на завтрак (показывает на соответствующее дерево), а ещё (показывает на следующие деревья) обед и на ужин. Сейчас мы разделимся на три команды и наберём еды. Кто быстрее.

Эстафета «сбор продуктов».

Дети снимают карточки с «деревьев» по типу эстафеты, называя продукты.

Ведущий: Посмотрите какие продукты мы едим на завтрак, чтобы расти здоровыми?

                 А теперь посмотрим, что надо есть на обед?

                 И какой нас ждёт здоровый ужин?

                 (дети перечисляют)

                 Конечно вы поняли, что все эти продукты съедают не за один раз. Наша еда должна быть разнообразной, полезной, вкусной и в своё время. Ребята, а каких продуктов, очень полезных, здесь нет совсем? (Фруктов). А почему?

                 Дети высказывают предположения.

                   Их не едят ни на завтрак, ни в обед, ни в ужин. Их едят между основной едой – отдельно, чтобы животики не болели.

Часы бьют 10 раз.

Ведущий: Чего же теперь ждут от нас часы? Давайте сядем и посмотрим, чем заняты зверушки в лесу в это время?

Сценка «Ленивый заяц».

Пока дети садятся, заяц (ребёнок в шапке зайца) садится на стул в центре зала и всхлипывает. Дети сели, а он громко плачет. Выходит медведь (ребёнок в шапке медведя).

Медведь:Что ты, заяц громко плачешь?

                Ты не прыгаешь, не скачешь?

Заяц: Я от мамы убежал, а теперь, боюсь, пропал.

         Очень нравилось лениться, не хотел совсем учиться.

         Где теперь морковку взять?

         От лисы не убежать.

Медведь: Что же ты, косой, ленился,

                 Не учился, не трудился.

                 Ничего совсем не знаешь, а теперь сидишь, страдаешь?

                 Зайцу сейчас я помогу, за подмогой побегу.

Медведь убегает. Заходит лиса.

Лиса: Здравствуй заяц! Белка я.

           Знаю, в чём беда твоя.

         Собирайся в путь, пора. Знаю где твоя нора.

Заяц: Что ж, коль так, с тобой пойду.

         И нору свою найду.

Ведущий: Подожди, лиса, постой. Пообщайся-ка со мной.

                 Ты, лиса, обманщица знаем мы прекрасно.

                 И ходить с тобой зайчишке, в общем-то опасно.

                 Не будем мы лениться- станем мы учиться.

                                                                                           (Мустафина Т.В)

                 Проведём урок грамматики, а ребята нам помогут.

Выставляются по очереди три мольберта, на которых написаны слова: лиса, заяц, мишка. Дети читают слова или называют буквы.

Ведущий:Чтобы звери о нас не забыли, давайте их нарисуем и рисунки оставим в лесу. Делимся на три команды: лиса, медведь и заяц, и рисуем зверей. Добегаем до мольберта по одному и каждый рисует только часть, а другой дорисовывает. Сначала туловище, затем – голову, потом- лапы, дальше- хвост и мордочку (глаза, нос, рот).

Эстафета «Рисование»

               Дети делятся на три команды, добегают до мольберта по одному и каждый рисует только часть портрета, а другой ребёнок дорисовывает. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Часы бьют 11 раз.

Ведущий: Ой, уже пора гулять, свежим воздухом дышать.

Пора играть, веселиться, отдыхать.

Проводится подвижная игра по выбору детей.

Ведущий:Смотрите солнце высоко. Уж полдень настает.

А, значит, нам пора домой. Обед ребят всех ждёт.

Часы бьют 12 раз.

Ведущий: Что нужно делать перед обедом? (Помыть руки)

Теперь накроем на стол.

Эстафета «Накрой на стол».

Дети по очереди несут тарелки, ложки, стаканы, салфетки (одноразовые), а последний всё расставляет. Побеждает команда, которая быстро и правильно накроет на стол.

Часы бьют 1 раз.

Ведущий: Всем пора нам отдыхать, уж разобрана кровать.

                 Колыбельную споём и конечно же уснём.

Дети поют колыбельную, изображая сон, сидя на стульях.

Часы бьют 3 раза. Ребенок рассказывает:

Ребёнок: Ура! Подъём! Пора вставать!

Довольно детям уже спать!

Нас ждут друзья - пора играть,

Лепить и строить, рисовать.

Играет музыка, и дети танцуют танец под песню: «В каждом маленьком ребёнке».

Ведущий:Знаете, ребята, почему нам так весело? Мы же подошли к горе радости. Вспоминайте, что нам дарит радость? Дружба – наши друзья рядом. Доброта – мы спасли зайчишку, он теперь не будет лентяем. Красота - мы нарисовали красивые портреты зверей, танцевали красивый и весёлый танец. Вот нам и радостно, вот нам и весело.

Часы бьют 6 раз.

Ведущий:Ой, солнышко садится. Надо торопиться.

                 Солнце будет отдыхать, надо нам его догнать.

Дети по шведской стенке, скамейкам и под дугами двигаются к замку солнца. Садятся на стулья.

Звучит торжественная музыка и выходит солнце.

Солнце: Как же вы меня догнали? Много вы сейчас узнали?

Чем весь день вы занимались? Силы то у вас остались?

Беседа о режиме дня.

Дети рассказывают о режиме дня.

Солнце: Впереди у нас вечер. Что ещё вам предстоит сделать?

(Убрать игрушки, искупаться, почистить зубы и в кровать – спать).

               Вам вручаю режим дня – вот подарок от меня.

И теперь, на все дела время есть у вас всегда.

Будете всё успевать: и играть, и отдыхать,

Даже мультики смотреть – можно просто всё успеть,

Если время не терять и режим дня соблюдать.

Мне ж пора ложиться спать, чтобы рано утром встать.

Солнце уходит.

Ведущий: Теперь вы хорошо усвоили, чтобы всё успевать, надо всё делать вовремя. Отдайте подарок солнца родителям и соблюдайте режим дня всей семьёй и конечно не забывайте законы страны здоровья.

Звучит музыка, и дети выходят из зала.

Список используемой литературы.

  1. В.Я. Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, И.О. Воробьёва «Спортивные праздники и развлечения»;
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanoe-predstavlenie-dlja-detei-skazka-o-zozh-aibolit-i-semero-zverjat.html;
  3. Т.В.Мустафина «Физкультурные развлечения и праздники»;
  4. Алексеева Л.М. «Спортивные праздники и физкультурные досуги в ДОУ».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год