Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»
Здоровье
Автор: Каледина Ольга Сергеевна   
19.06.2022 08:08

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием квест — технологий Тема: «Познавательное путешествие»

Каледина Ольга Сергеевна старший воспитатель МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район

Программные задачи:

  1. Актуализировать знания детей о ЗОЖ, культурно-гигиенических навыках, полезных свойствах продуктов питания, культуре поведения, режиме дня.
  2. Систематизировать представления детей о ценности здоровья.
  3. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  4. Формировать желание самостоятельно и с помощью взрослого решать логические задачи, формировать умение аргументировать свои ответы.
  5. Продолжать развивать познавательно-психические процессы: внимание, память, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих привычку к здоровому образу жизни, умение работать в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

Методы и приемы: беседа с детьми о своем здоровье, рассматривание картин, чтение стихов, игры, анализ, самоанализ.

 

Предшествующая работа: беседы о здоровье, чтение стихотворений, заучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок, рассматривание картин.

Материалы и оборудование: нарисованный макет космолета, разрезанный на 5 частей, карточки с загадками; проектор, слайды, предметные картинки, разрезанные на две части, 6 обручей, 2 мостика, стрелочки, игра.

Ход ОД:

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Воспитатель: Ребята, мне сегодня на почту пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем? (Обращает внимание детей на слайд со сказочным персонажем – плачущим Здоровейкой)

- Здравствуйте, ребята. Я собирался в гости к своим друзьям, да так неудачно приземлился, что весь космолет развалился и все его части разлетелись в неизвестном направлении. Как же я полечу на свою планету Здоровья? (плачет.)

Воспитатель. Ребята, а хотите помочь Здоровейке найти части его космического корабля-космолета. Как выдумаете, справимся мы с этим заданием? (Дети соглашаются помочь Здоровейке.) Я, даже, не сомневалась в вашей отзывчивости.

II. Актуализация опыта участников деятельности

- Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте посоветуемcя, куда же могли попасть обломки космолета. (Дети высказывают предположения)

III. Затруднение в ситуации

Младший воспитатель

- Ребята, я вот что вспомнила, сегодня утром, когда я заходила в группу, видела в конце коридора какое-то свечение, а возле двери лежала эта записка. (отдает воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, Людмила Дмитриевна! Пойдемте, покажите, где вы видели свет (выходят в коридор, Л.Д. указывает направление свечения).

-Может, кто — то из вас тоже видел этот волшебный свет? (ответы детей) Ребята, давайте посмотрим, что в записке, которую нашла Л.Д.? Если я не ошибаюсь, это подсказка, которая поможет найти место, где искать звездолет.

Познакомимся: я краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще картинки к сказке

Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь). А. Слизкина.

Кто догадался, о чем эта загадка? Как вы думаете, что за кабинет находится в той стороне, в котором можно найти гуашевые, акварельные краски? Ваше предложение, куда же мы отправимся? (Предполагаемые ответы детей: В изостудию. Дети идут в изостудию).

IV. Организация продуктивной самостоятельная деятельность детей

Воспитатель. /Воспитатель замечает и указывает детям «знак – символ» на доске/ Ребята, как вы считаете, что бы это значило? (Ответы детей) Я согласна, здесь, должна находиться, какая — то часть космолета. Чтобы ее получить, нам нужно правильно выполнить задание.

1. Словесная игра «Да и нет»

Воспитатель. Нужно быть внимательным: если в стихотворении говориться про полезную пищу, вы это подтверждаете и говорите слово «да», если про вредную – отвечаете «нет».

Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? Да!
Лук зеленый есть всегда
Вам полезно, дети? Да!

В луже грязная вода.
Пить ее полезно? Нет!
Щи – отличная еда.
Щи полезны детям? Да!

Мухоморный суп всегда
Есть полезно детям? Нет!
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? Да!

Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? Нет!
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? Да!

Сок, компоты на обед
Пить полезно детям? Да!
Съесть мешок большой конфет-
Это вредно дети? Да!

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Воспитатель. Как вы считаете, ребята, справились мы с этим заданием? Я с вами согласна, особенно постарался… А вот и следующая подсказка. Продолжить путь вам помогут волшебные стрелочки: куда они вас приведут, там и найдете следующую часть космолета. (Дети вместе с воспитателем идут по стрелочкам в следующий кабинет – логопеда.

Логопед. Здравствуйте, ребята, что вас привело ко мне. (Дети объясняют, что их привело в группу)

Логопед. Да, пока вас не было, я обнаружила странный предмет. Наверное, это то, что вы ищете. (Показывает часть макета.) Но прежде чем вам ее отдать, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

Воспитатель загадывает загадки о режиме дня.

2. Загадки

Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … режим

Утром в семь звенит настырно наш веселый друг …будильник

На зарядку встала вся наша дружная … семья

Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным … душем

После душа и зарядки ждет меня горячий … завтрак

Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …Мойдодыра

После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … поиграть

После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… улыбаемся

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… пора

Логопед. Молодцы, держите часть космолета! (Отдает часть макета)

Воспитатель. А вот и следующая подсказка.

Коль крепко дружишь ты со мной.
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. А. Слизкина

О чем говорится в этой загадке?

(Предполагаемые ответы детей: О спорте)

Воспитатель. А где мы свами занимаемся спортом. Как вы думаете, куда же мы отправимся теперь?

(Предполагаемые ответы детей: в физкультурный зал. В физкультурном зале детей встречает инструктор по физической культуре)

Инструктор. Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, но что вас привело ко мне? (дети объясняют, что привело их в спортивный зал)

Инструктор. Ой, а я с утра думаю, что это за осколок? Ну, уж если зашли ко мне, хотелось бы узнать, как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Предполагаемые ответы детей: надо заниматься физкультурой). Ребята, я предлагаю провести эстафету: самые быстрые и ловкие доберутся до осколка первыми.

3. Эстафета «Быстрые и ловкие»

Дети строятся в две колонны и преодолевают полосу препятствий. Им нужно пролезать под воротами, прыгнуть по очереди в три обруча, которые лежать друг за другом на полу, добежать до конуса, обратно – бегом.

Инструктор по ФК. Молодцы, ребята! Держите часть космолета, вы её заработали своим трудом. (дает часть макета)

Воспитатель. Вот следующая подсказка.
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе.
То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто... (песня) А. Слизкина

Воспитатель. Кто угадал, куда нам нужно отправиться дальше? (ответы детей) Отправляемся в музыкальный зал! (В музыкальном зале детей встречает педагог-психолог.)

Педагог-психолог. Здравствуйте, ребята, что вас привело ко мне. (Дети объясняют, что их привело в зал)

Педагог-психолог. Да, в зале упал осколок космолета, хорошо я успела его поймать, Я отдам его вам, но только когда смогу убедиться, что вы дружные и добрые.

4. Игра-тренинг «Дружный клубок»

Воспитатель. Докажем Елене Николаевне, что мы дружные и добрые? Давайте встанем в круг. У меня есть волшебный «клубок дружбы» (показывает), который я передам Маше. Она обмотает два раза ладонь ниточкой, передаст клубок стоящему рядом ребенку и скажет ему доброе и приятное слово. И так делает каждый по очереди. Дети играют с клубком.

Посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась!

Молодцы! Вы отличные друзья!!!

Психолог. Держите часть космолета! (Дает часть макета.)

Воспитатель. Вот и следующая подсказка.

Там игрушки стоят,
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.

В этом доме все для вас

Сказки, песня и рассказ. А. Слизкина

Воспитатель. Как, по-вашему, о чем эта речь?! Куда же мы отправимся? Как вы думаете? (Отправляемся в групповую комнату.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы проделали длинный путь. Показали, какие вы ловкие, умные и все знаете о здоровом образе жизни. У меня есть последняя часть космолета, и вам остается только собрать его. Но сначала предлагаю поиграть. Все согласны или кто – то против?

5. Игра «Найди половинку»

Для игры нужны разрезанные на две половинки карточки с изображением фруктов, спортивного инвентаря, зубной щетки и т.п.

Воспитатель: По моему сигналу каждый ребенок должен найти половинку к своей карточке.

Молодцы, и с этим вы тоже справились! Теперь давайте соберем космолет для Здоровейки. Дети на столе собирают части макета)

V.Рефлексия участниками образовательной деятельности

Воспитатель

- Ребята, как вы считаете, нам удалось помочь Здоровейке?

- Что для вас было новым и интересным?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Как по — вашему, кто сегодня был самым активным?

- Я с вами согласна, сегодня мы узнали много интересного и полезного для укрепления своего здоровья. Вы меня сегодня удивили, порадовали дружной командной игрой.

- Ребята, чтобы вы хотели пожелать друг другу и Здоровейке на прощание? (Предполагаемые ответы детей: принимать витамины, кушать полезные продукты с витаминами, заниматься спортом, гулять чаще в парках и просто на улице.).

Воспитатель: И я хочу сказать вам: «Будьте крепкими и здоровыми! Спасибо вам за интересную беседу!» А у Здоровейки в космолете оказалась замечательная игра, которую он хочет нам подарить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год