Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

БЕРЕЖЁМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
Здоровье
Автор: Кадиева Фарида Устархановна   
13.06.2022 21:57

БЕРЕЖЁМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВАБЕРЕЖЁМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

Автор: Кадиева Ф.У. МАДОУ «Надежда», г. Ноябрьск, ЯНАО

Решение задач укрепления физического и психического здоровья невозможно без создания современной здоровьесберегающей среды. В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровьесберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.

Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность.

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • ионизаторы воздуха в группах
  • бактерицидные лампы
  • спортивные тренажеры (в спортивном зале)
  • оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы)
  • выносной материал для занятий физической культурой на участке
  • атрибуты для подвижных игр
  • оборудование для спортивных игр (баскетбол, хоккей)
  • оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале)
  • оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале)
  • мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • соответствующая освещенность помещений
  • правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской (мольбертом), левосторонняя освещенность)
  • соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед НОД
  • чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки во время проведения НОД или минутки отдыха)
  • чередование активных и малоактивных видов НОД в расписании (лепка – физкультурное)
  • соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиНа
  • соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиНа
  • максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиНа.

В нашей группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, помогает развитию правильной осанки.

С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным сидением в однообразной позе в группе проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для развития мелкой моторики рук и пальцев проводятся пальчиковые игры и гимнастика с массажными мячиками су-джок. Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, оказывает благотворное влияние на весь организм.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию, лимфо — и кровообращение в легких, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе ежедневно проводится артикуляционная гимнастика.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость
  • улучшить подвижность артикуляционных органов
  • укрепить мышечную систему языка, губ
  • научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу
  • подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Подвижные игры, также, проводятся и в групповой комнате (в течении дня должно быть 5 видов подвижных игр: средней тяжести и сложной тяжести).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.

Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки.

После разминки дети ходят по массажным дорожкам. Массажная дорожка способствует массажу стопы. Дети ходят босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год