Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Здоровье
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
25.03.2022 16:35

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Период дошкольного детства – это быстро заканчивающийся промежуток жизни каждого человека. Одной из основных задач в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни – ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, если он будет здоровым. На протяжении первых семи лет жизни ребенок проходит определенный путь развития, который никогда больше не повториться. С самого раннего возраста необходимо приучать детей заботиться о своем здоровье, развивать у них положительное отношение к себе и жизни.

Дошкольники резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём. Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

 Скачать конспект

Цель спортивного уголка:

уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи спортивного уголка:

  • развитие движений и совершенствование двигательных функций;
  • достижение необходимой для возраста физической подготовленности;
  • предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;
  • создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
  • приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к спортивному уголку

  1. Безопасность: спортивный уголок должен быть устойчивым, весь инвентарь исправный. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  3. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Старший дошкольный возраст

  • Для старших дошкольников целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий.
  • В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.).
  • Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация уголка:

1. Теоретический материал:

  • картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей
  • картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей
  • картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей
  • картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей
  • картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей
  • картотека считалок
  • иллюстрированный материал по зимним, летним видам спорта
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны.

2. Игры

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.
  • спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

  • эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки и т.д.)

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы
  • коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.
  • бросовый материал (шишки, футляры от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками
  • массажные мячики
  • мешочки с разной крупой для рук
  • эспандер.

5. Для игр и упражнений с прыжками, перешагиванием, подъема и спуска

  • скакалки
  • шнуры
  • бруски

6. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • кольцеброс
  • мячи резиновые разных размеров
  • попрыгунчики
  • мячи или мешочки с песком для метания
  • корзины для игр с бросанием
  • мишень для метания или дартс с мячиками на липучках
  • кегли
  • нестандартное оборудование.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год