Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»
Здоровье
Автор: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.   
31.12.2021 20:49

Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Подготовили воспитатели: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.

Вид проекта: групповой, познавательный

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 114», групповая комната.

 

Проблема: необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.

Актуальность: Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Но в наше время кариес зубов одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Проблема сохранения здоровья зубов не может быть решена без своевременного формирования у детей привычки поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии соблюдения культуры гигиены полости рта. Учитывая серьезность вопроса профилактики кариеса, разработали проект «Для чего нужна зубная щетка».

Цель проекта: сформировать знания у детей о правилах гигиены полости рта.

Задачи проекта:

  1. Сформировать интерес к предметам личной гигиены
  2. Обучить основным правилам ухода за зубами. (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед)
  3. Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями.
  4. Формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.

Методы иформы работы по реализации проекта:

Наглядный – рассматривание иллюстраций, макетов, брошюр, просмотр презентации и мультипликационных фильмов.

Практический – создание творческих рисунков, пластилинографии, аппликации, коллажа.

Словесный – беседы, непосредственно образовательная деятельность, консультации

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Выявление проблемы;
  • Формирование целей и задач проекта;
  • Изучение литературы по теме проекта;
  • Анализ РПП среды группы;
  • Разработка дидактических игр.

2 этап – основной.

Организация работы над проектом.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Создание в группе условий для реализации проекта

Работа с родителями: консультации по теме проекта; «Здоровые зубки с раннего детства», «Как научить ребёнка чистить зубы», «Первый визит ребенка к стоматологу» Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Зубная щетка мой лучший друг»

3 этап – результативный.

Проведение фотовыставки: «Зубная щетка мой лучший друг»

Проведение развлечения: «Подружись с зубной щеткой»

Мультимедийная презентация проекта.

Планируемые результаты:

1. Дети должны получить первичное представление:

  • о строении зубов их назначение и функциях
  • вредных привычках, которые приводят к повреждению зубов
  • о правилах ухода за зубами и предметах личной гигиены

2. Научиться правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; поддерживать гигиену полости рта.

3. Иметь простейшие представления о полезных продуктах питания и значении витаминов для роста здоровых зубов.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

 

Планирование реализации проекта «Для чего нужна зубная

щетка» по основным образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Прием в кабинете стоматолога», «Поликлиника», «Как у Маши зуб болел»

Дидактические игры: «Полезно – вредно»,

«разрешается – запрещается»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Формировать умение разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески применять в игре полученные знания.  Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселый и грустный зубик».

Пластилинография «Мой зуб».

Аппликация «Зубная щетка».

Коллаж «Корзина полезных продуктов».

Развивать детское творчество, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию.

Обогащать творческий опыт детей

Познавательное развитие

Беседы с детьми на темы: «Для чего нужна зубная щетка?» «Моя зубная щетка», «Кариес», Полезная и вредная еда для наших зубов; влияние вредных привычек на наши зубы;

Практикум: «Как правильно надо чистить зубы» «Почистим зубастику зубки»

Беседа с медсестрой: «Зубы и уход за ними»

Компьютерная презентация

«История зубной щетки»,

Развивать познавательную активность, навыки: задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию; делать выводы и анализировать ситуацию. Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Направление:

Музыка

Прослушивание песен

«Зуб молочный» сл. и муз. А. Зарубы, «Варись, варись, кашка» сл. В. Рождественской, муз. Е. Туманян , В   Шаинского «От Улыбки».

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Речевое развитие

Чтение сказок, стихов: М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;

Б.Захадер «Ма –Тари - Кари» С Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», К.Чуковский, «Мойдодыр» Джулия Рум     «Чистим зубки каждый день»

 «Сказка про больные зубки».

Разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде и зубной пасте.

Развивать у детей интерес к художественному слову.

обогащать словарный запас.

Развивать память, умение передавать в речи свои впечатления, создавать положительный эмоциональный настрой.

Физическая культура

Подвижная игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем».

Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр.

Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.

Результаты проекта

Проведенный опрос воспитанников группы «Для чего нужна зубная щетка» показал, что дети средней группы знают о правилах ухода за зубами, полезных и вредных продуктов для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

   На практике можно убедиться, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку применять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год