Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
Подготовили воспитатели: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.
Вид проекта: групповой, познавательный
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Место проведения: МДОУ «Детский сад № 114», групповая комната.
Проблема: необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.
Актуальность: Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Но в наше время кариес зубов одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Проблема сохранения здоровья зубов не может быть решена без своевременного формирования у детей привычки поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии соблюдения культуры гигиены полости рта. Учитывая серьезность вопроса профилактики кариеса, разработали проект «Для чего нужна зубная щетка».
Цель проекта: сформировать знания у детей о правилах гигиены полости рта.
Задачи проекта:
- Сформировать интерес к предметам личной гигиены
- Обучить основным правилам ухода за зубами. (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед)
- Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями.
- Формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
Методы иформы работы по реализации проекта:
Наглядный – рассматривание иллюстраций, макетов, брошюр, просмотр презентации и мультипликационных фильмов.
Практический – создание творческих рисунков, пластилинографии, аппликации, коллажа.
Словесный – беседы, непосредственно образовательная деятельность, консультации
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Выявление проблемы;
- Формирование целей и задач проекта;
- Изучение литературы по теме проекта;
- Анализ РПП среды группы;
- Разработка дидактических игр.
2 этап – основной.
Организация работы над проектом.
Деятельность в соответствии с тематическим планированием
Создание в группе условий для реализации проекта
Работа с родителями: консультации по теме проекта; «Здоровые зубки с раннего детства», «Как научить ребёнка чистить зубы», «Первый визит ребенка к стоматологу» Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Зубная щетка мой лучший друг»
3 этап – результативный.
Проведение фотовыставки: «Зубная щетка мой лучший друг»
Проведение развлечения: «Подружись с зубной щеткой»
Мультимедийная презентация проекта.
Планируемые результаты:
1. Дети должны получить первичное представление:
- о строении зубов их назначение и функциях
- вредных привычках, которые приводят к повреждению зубов
- о правилах ухода за зубами и предметах личной гигиены
2. Научиться правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; поддерживать гигиену полости рта.
3. Иметь простейшие представления о полезных продуктах питания и значении витаминов для роста здоровых зубов.
4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.
Планирование реализации проекта «Для чего нужна зубная
щетка» по основным образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
|
Сюжетно ролевые игры: «Прием в кабинете стоматолога», «Поликлиника», «Как у Маши зуб болел»
Дидактические игры: «Полезно – вредно»,
«разрешается – запрещается»
|
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Формировать умение разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески применять в игре полученные знания. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Рисование «Веселый и грустный зубик».
Пластилинография «Мой зуб».
Аппликация «Зубная щетка».
Коллаж «Корзина полезных продуктов».
|
Развивать детское творчество, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию.
Обогащать творческий опыт детей
|
Познавательное развитие
|
Беседы с детьми на темы: «Для чего нужна зубная щетка?» «Моя зубная щетка», «Кариес», Полезная и вредная еда для наших зубов; влияние вредных привычек на наши зубы;
Практикум: «Как правильно надо чистить зубы» «Почистим зубастику зубки»
Беседа с медсестрой: «Зубы и уход за ними»
Компьютерная презентация
«История зубной щетки»,
|
Развивать познавательную активность, навыки: задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию; делать выводы и анализировать ситуацию. Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;
Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
|
Направление:
Музыка
|
Прослушивание песен
«Зуб молочный» сл. и муз. А. Зарубы, «Варись, варись, кашка» сл. В. Рождественской, муз. Е. Туманян , В Шаинского «От Улыбки».
|
Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.
|
Речевое развитие
|
Чтение сказок, стихов: М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;
Б.Захадер «Ма –Тари - Кари» С Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», К.Чуковский, «Мойдодыр» Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»
«Сказка про больные зубки».
Разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде и зубной пасте.
|
Развивать у детей интерес к художественному слову.
обогащать словарный запас.
Развивать память, умение передавать в речи свои впечатления, создавать положительный эмоциональный настрой.
|
Физическая культура
|
Подвижная игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем».
Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр.
|
Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.
|
Результаты проекта
Проведенный опрос воспитанников группы «Для чего нужна зубная щетка» показал, что дети средней группы знают о правилах ухода за зубами, полезных и вредных продуктов для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
На практике можно убедиться, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку применять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.
|