Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»
Здоровье
Автор: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.   
31.12.2021 20:49

Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»Познавательный проект «Для чего нужна зубная щетка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №114» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

Подготовили воспитатели: Разубаева Т.В., Шамилева А.Б.

Вид проекта: групповой, познавательный

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 114», групповая комната.

 

Проблема: необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью.

Актуальность: Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Но в наше время кариес зубов одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста. Проблема сохранения здоровья зубов не может быть решена без своевременного формирования у детей привычки поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии соблюдения культуры гигиены полости рта. Учитывая серьезность вопроса профилактики кариеса, разработали проект «Для чего нужна зубная щетка».

Цель проекта: сформировать знания у детей о правилах гигиены полости рта.

Задачи проекта:

  1. Сформировать интерес к предметам личной гигиены
  2. Обучить основным правилам ухода за зубами. (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед)
  3. Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями.
  4. Формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.

Методы иформы работы по реализации проекта:

Наглядный – рассматривание иллюстраций, макетов, брошюр, просмотр презентации и мультипликационных фильмов.

Практический – создание творческих рисунков, пластилинографии, аппликации, коллажа.

Словесный – беседы, непосредственно образовательная деятельность, консультации

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Выявление проблемы;
  • Формирование целей и задач проекта;
  • Изучение литературы по теме проекта;
  • Анализ РПП среды группы;
  • Разработка дидактических игр.

2 этап – основной.

Организация работы над проектом.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием

Создание в группе условий для реализации проекта

Работа с родителями: консультации по теме проекта; «Здоровые зубки с раннего детства», «Как научить ребёнка чистить зубы», «Первый визит ребенка к стоматологу» Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Зубная щетка мой лучший друг»

3 этап – результативный.

Проведение фотовыставки: «Зубная щетка мой лучший друг»

Проведение развлечения: «Подружись с зубной щеткой»

Мультимедийная презентация проекта.

Планируемые результаты:

1. Дети должны получить первичное представление:

  • о строении зубов их назначение и функциях
  • вредных привычках, которые приводят к повреждению зубов
  • о правилах ухода за зубами и предметах личной гигиены

2. Научиться правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; поддерживать гигиену полости рта.

3. Иметь простейшие представления о полезных продуктах питания и значении витаминов для роста здоровых зубов.

4. Иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни.

 

Планирование реализации проекта «Для чего нужна зубная

щетка» по основным образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевые игры: «Прием в кабинете стоматолога», «Поликлиника», «Как у Маши зуб болел»

Дидактические игры: «Полезно – вредно»,

«разрешается – запрещается»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Формировать умение разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески применять в игре полученные знания.  Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Веселый и грустный зубик».

Пластилинография «Мой зуб».

Аппликация «Зубная щетка».

Коллаж «Корзина полезных продуктов».

Развивать детское творчество, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию.

Обогащать творческий опыт детей

Познавательное развитие

Беседы с детьми на темы: «Для чего нужна зубная щетка?» «Моя зубная щетка», «Кариес», Полезная и вредная еда для наших зубов; влияние вредных привычек на наши зубы;

Практикум: «Как правильно надо чистить зубы» «Почистим зубастику зубки»

Беседа с медсестрой: «Зубы и уход за ними»

Компьютерная презентация

«История зубной щетки»,

Развивать познавательную активность, навыки: задавать вопросы; собирать совместно с взрослыми необходимую информацию; делать выводы и анализировать ситуацию. Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса;

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Направление:

Музыка

Прослушивание песен

«Зуб молочный» сл. и муз. А. Зарубы, «Варись, варись, кашка» сл. В. Рождественской, муз. Е. Туманян , В   Шаинского «От Улыбки».

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке.

Речевое развитие

Чтение сказок, стихов: М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;

Б.Захадер «Ма –Тари - Кари» С Михалков «Как у нашей Любы разболелись зубы», К.Чуковский, «Мойдодыр» Джулия Рум     «Чистим зубки каждый день»

 «Сказка про больные зубки».

Разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде и зубной пасте.

Развивать у детей интерес к художественному слову.

обогащать словарный запас.

Развивать память, умение передавать в речи свои впечатления, создавать положительный эмоциональный настрой.

Физическая культура

Подвижная игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем, покажем».

Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр.

Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.

Результаты проекта

Проведенный опрос воспитанников группы «Для чего нужна зубная щетка» показал, что дети средней группы знают о правилах ухода за зубами, полезных и вредных продуктов для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

   На практике можно убедиться, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку применять полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации и окружающему миру.  

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год