Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»
Здоровье
Автор: Житихина Анна Викторовна   
19.12.2021 19:33

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель; Житихина Анна Викторова Улан-Удэ 2021г

Пояснительная записка:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

 Скачать проект

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  2. Сформированность гигиенической культуры;
  3. Улучшение соматических показателей здоровья;
  4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Педагогическая, психологическая помощь;
  3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  3. Личностный и профессиональный рост;

Реализация проекта: с 6 декабря по 10 декабря 2021 года

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий и наглядно-дидактического материала;

НОД продуктивной деятельности: аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

  1. этап: подготовительный;
  2. этап: практический;
  3. этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Спасибо зарядке, будет здоровье в порядке!»;

Оформление Продукт проектной деятельности:

Тематический план недели здоровья;

Подборка дидактических игр;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Спасибо зарядке!»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

Подборка дидактических игр;

Сценарий спортивно — развлекательного мероприятия «Спасибо зарядке!»;

Информационный материал в родительском уголке;

Фотоотчет.

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Наше здоровье»

 

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

 

1

1. Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Утренняя гимнастика по картотеке;

*Беседа «Личная гигиена» *

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»;

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли»;

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке;

*Беседа «Всем ребятам надо знать, как на улице шагать»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»

 

2

2. Тема дня: «Здоровые зубки»

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

* Утренняя гимнастика по картотеке;

*Чтение книжки И.Семенова «Как стать не болейкой»

 * Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: Рисование   «Чудесная расчёска »;

*Прогулка: Игры – эстафеты:«Прыжковая эстафета»

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке;

*Работа с родителями: Рекомендации по закаливанию

 

3

3. Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

* Утренняя гимнастика по картотеке;

* Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижная бурятская национальная игра:

«Поймай хвостик»

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке

Чтение х/лит-ры «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»

 

4

4. Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

* Утренняя гимнастика по картотеке;

*Беседа «Витамины и здоровый организм»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: «Волшебный напиток-компот из сухофруктов»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Буклет «Пусть детство будет здоровым»

 

5

5. Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

* Утренняя гимнастика по картотеке;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

*Спортивный досуг «Спасибо зарядке!»

*Прогулка: подвижные игры:

п/и на внимание «Найди мяч», п/и «Кто скорее докатит до флажка»;

Вторая половина дня:

Коррегирующая гимнастика по картотеке;

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

 

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, леденцы, морковка, яблоко, лимон)

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения среди предложенных картинок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год